После теракта в отношении легендарного командира Новороссии — Гиви (он же Михаил Толстых) - с высокой степенью вероятности можно утверждать, что агентурно-осведомительная работа поставлена в республиках Новороссии плохо. Нет, даже не просто плохо, а отвратительно. Сказываются последствия «преодоления культа личности»: с 1960-х гг. добровольная помощь правоохранительным органам у нас считается чем-то не очень приличным. Даже в армии нельзя жаловаться руководству в случае неуставных отношений. Таких людей именуют стукачами. Тем временем, сексоты — важнейшая, передовая линия в невидимом фронте борьбы с изменниками Родины, организованной преступностью, террористическими группировками, а в случае Новороссии — с разведывательно-диверсионным группами противника.
Нужно срочно поднимать авторитет того, кто что-то видел или что-то слышал и сообщил куда следует. Эти люди должны быть не презираемы, как случается сейчас, а глубоко уважаемы в обществе наравне с учителями врачами, а может быть, и даже больше. Ведь они ведь защищают нас, рискуя не только жизнью и здоровьем, но еще, получается, и репутацией. Увы, не все понимают разницу между своим сексотом и вражеским шпиком — работой на наших и на врага. Что, конечно, странно, поскольку все при этом осознают разницу между своими разведчиками и чужими шпионами, хотя формально те и другие решают одни и те же задачи. Чем осведомители хуже — совершенно непонятно. Во всем мире сигнал в органы правопорядка считается делом благородным, но только зачастую не в постсталинской России и других бывших советских республиках, хотя и предусмотрена теперь ответственность за недоносительство.
Киев тщательно маскирует в информпространстве весьма активную работу своих Сил спецопераций в Донбассе
Но этого не достаточно — нужен еще законодательный акт, защищающий права добровольных помощников специальных органов. В том числе на достойную пенсию, медобслуживание, гарантии родственникам в случае гибели или тяжелого ранения. Требуется социальная реклама в СМИ под девизом: «Сексотом можешь ты не быть, но о преступниках сообщать обязан», где показывался бы в положительном свете, например, звонок с сообщением о грабеже или разбое. И это действительно было бы разумно и справедливо — в случае нападения бандитов своевременное сообщение о нем в полицию может спасти несчастную. А сколько взяток и иных коррупционных схем такая помощь осведомителей помогла бы вскрыть. Но самое главное, это борьба с диверсантами и террористами: здесь роль агентуры трудно переоценить. Печальный опыт ДНР и ЛНР, где бандеровское подполье поставило диверсии и теракты на поток, весьма трагичен, но и поучителен.
Во время конфликтов, как в Донбассе, отливаются кровушкой слезы либералов о массовом доносительстве при Сталине. Если чекисты Новороссии не пойдут по стопам советских чекистов, внедрявшихся в бандеровские гнезда и наверняка имевших там массу добровольных помощников на сдельной оплате, то грош им цена. А сами республики могут рухнуть и без вооруженной интервенции — из-за хаоса в управлении, в котором враги будут вышибать важные звенья наглыми террористическими актами, как в случае с Мотороллой и Гиви. Более того, они будут сеять зерна недоверия между соратниками: не случайно после каждого теракта в ДНР или ЛНР появляются сообщения, что кого-то убить могли свои из-за внутренних конфликтов.
Убийство Гиви в целом свидетельствует о слабости спецслужб ДНР и ЛНР. В результате украинская агентура чувствует себя на Донбассе и Луганщине как дома. В условиях боевого, с позволения сказать, перемирия должен был свирепствовать местный вариант СМЕРШ, как в легендарном романе В. Богомолова «В августе 1944-го», и сталинский принцип — лучше по ошибке арестовать невиновного, хотя это и крайне нежелательно, чем упустить вражеского лазутчика, из-за которого потом могут погибнуть тысячи невинных. Под особым подозрением, как в советские времена, должны находиться те, кто был в плену, кто имеет родственников на вражеской территории, но особенно те, у кого родные воюют в рядах бандеровских банд. То есть, без здорового общеукрепляющего сталинизма в военное и предвоенное время республикам Новороссии никуда…