Трагические события 11 сентября 2001 года стали водоразделом, перевалив через который человечество оказалось в новой реальности. Миллионы были обмануты ложью о том, что было причинами и следствиями этого события. Американская элита милитаризовала общество и, построив «полицейское государства», криминализовала государственный аппарат, включая юридическую сферу, внешнюю политику и разведку. США и их союзники по НАТО погрузили мир в эру «войны без границ».
Хронология значимых событий
Уже в 11 часов утра 11 сентября администрация Джорджа Буша-сына объявила, что в «атаках» на Всемирный торговый центр и Пентагон была виновата Аль-Каида*. В тот чрезвычайно короткий период времени, который прошел после событий 9/11 (сами события длились с 8:46 до 10:28 местного времени — ред.), никакого углубленного и обстоятельного расследования произошедшего проведено не было.
Также утром того же дня директор ЦРУ Джордж Тенет заявил, что Усама бен Ладен имел способность спланировать (?! — ред.) «множественные атаки без предупреждения или при коротком предупреждении».
Госсекретарь Колин Пауэлл назвал события «актом войны», а президент Буш в вечернем телевизионном обращении к нации подтвердил, что он «не станет делать различий между террористами, которые совершили эти акты, и теми (иностранными правительствами), которые дают им прибежище».
Бывший директор ЦРУ Джеймс Вулси, не называя конкретное государство, тоже направил свой палец в сторону «государственного спонсорства», а бывший госсекретарь Лоренс Иглбергер пригрозил: «Я думаю, мы покажем, что, будучи атакованными таким образом, мы ужасны в нашей силе и в нашем воздаянии».
В 21:30 был сформирован «кабинет военного времени». В него вошел ряд высших военачальников и сотрудников разведслужб. А в 23:00 была официально инициирована «война с терроризмом».
Где был Усама бен Ладен 11 сентября?
Имеются ли какие-то доказательства того, что Усама бен Ладен, это страшилище, координировал атаки 9/11 — как это излагает официальная версия событий?
По данным программы CBS-news с Дэном Разером от 28 января 2002 года, «враг Америки № 1» был 10 сентября 2001 года помещен в урологическое отделение пакистанского военного госпиталя в Равалпинди, где ему «при поддержке пакистанских военных оказывали медицинскую помощь».
Равалпинди — это город, где находятся и генштаб вооруженных сил, и штаб-квартира военной разведки Пакистана. Всё это — преданные союзники США, которые несколькими днями после 9/11 принесли клятву верности США в «войне с террором». В Равалпинди находились американские советники — как по военной, так и по разведывательной линиям, — которые в тот момент плотно сотрудничали со своими пакистанскими партнерами. А эти пакистанские партнеры обещали американцам «помочь в поимке бен Ладена». Соглашение об этом было достигнуто в Вашингтоне 12 сентября в ходе встречи госсекретаря Пауэлла и руководителя пакистанской военной разведки (ISI) генерала Махмуда Ахмеда.
Это сообщение CBS имеет чрезвычайное значение и подчеркивает два очевидных факта. Факт первый — Усама бен Ладен, находясь на больничной койке, никак не мог координировать атаки 9/11. Факт второй — госпиталь, в котором бен Ладен получал медицинскую помощь, находился под управлением военных властей Пакистана, то есть местонахождение Усамы было известно и пакистанским, и американским военным.
В то же самое время, однако, министр обороны Дональд Рамсфельд утверждал, что местонахождение бен Ладена неизвестно, а искать его «все равно, что искать иголку в стоге сена».
Усаму могли бы в кратчайшие сроки по запросу американцев легко арестовать. Это «охранило бы нас от многих напастей», но тогда не было бы «Легенды о бен Ладене», которой кормились и новостные организации, и президентские спичрайтеры на протяжении одиннадцати лет.
Вторжение в Афганистан — натовская доктрина коллективной ответственности
Как можно было в этих условиях назначать Афганистан ответственным за 9/11?
Как попугаи, повторяя официальные заявления, западные СМИ уже 12 сентября 2001 года требовали «карательных мер», направленных против гражданских целей в Афганистане. Уильям Сэфайр** в своей статье в New York Times выразил это так: «Когда мы определим базы и лагеря напавших, мы должны превратить их в пыль — минимизируя, но принимая риск сопутствующего ущерба*** - и действовать открыто и тайно, чтобы дестабилизировать государства, принявшие террористов в качестве гостей».
Власти Афганистана были признаны соучастниками 9/11, поскольку и администрация США, и НАТО обвили их в предоставлении убежища бен Ладену, что было приравнено к акту войны против США.
И это — при том, что дважды в течение сентября 2001 года правительство Афганистана по дипломатическим каналам предложило Соединенным Штатам сотрудничество в том, чтобы передать бен Ладена в руки американского правосудия. Эти инициативы были отвергнуты президентом Бушем на том основании, что Америка «не ведет переговоров с террористами».
Решение развязать войну было принято в 23:00 11 сентября 2001 года «кабинетом военного времени» Буша-Чейни.
12 сентября на заседании в Брюсселе Совет НАТО одобрил решение администрации Буша начать войну, сославшись на статью 5 Вашингтонского договора.
Война против Афганистана — первая стадия «Глобальной войны с терроризмом»
Эта война была начата 7 октября 2001 года, всего через 26 дней после 9/11. Сам собой напрашивается вопрос — сколько времени требуется для того, чтобы спланировать и осуществить крупную войну на театре военных действий, находящемся на удалении нескольких тысяч миль?
Военные аналитики подтвердят, что подготовка такой войны занимает многие и многие месяцы напряженного труда массы специалистов. Таким образом, планы развязывания войны с Афганистаном находились на финальной стадии готовности еще до 11 сентября 2001 года. Сам собой напрашивается вопрос о предвидении атак 9/11. Другими словами, атаки 9/11 были использованы как предлог и оправдание для завоевательной войны, планы ведения которой уже были подготовлены в Пентагоне и в НАТО. Именно эта война и получила название «Глобальная война против терроризма». Правовой аргумент, который Вашингтон и НАТО использовали для вторжения в Афганистан, заключался в том, что атаки 11 сентября, якобы, представляли собой необъявленное «вооруженное нападение», «совершенное из-за границы» неназванной иностранной державой и что, соответственно, к ним применимы «законы и обычаи войны», позволяющие государству, подвергшемуся нападению, нанести ответный удар в порядке «самообороны».
Утром 12 сентября 2001 года Североатлантический совет НАТО, собравшись в Брюсселе, ответил на решение вашингтонского «кабинета военного времени», принятое всего несколькими часами ранее, приняв следующую резолюцию: «…если будет определено, что атака на Соединенные Штаты (11 сентября 2001 года) была направлена из-за границы против Североатлантического региона, она будет признана в качестве действия, предусмотренного статьей 5 Вашингтонского договора» (выделено автором). На практике слово «если» было изъято уже задолго до 9/11, и НАТО уже был на военном положении. Это было хорошо известно военным специалистам, но в западной печати об этом не писалось.
Al Qaeda Made in America
Хорошо известным и вполне достаточно задокументированным, но чрезвычайно редко упоминаемым в западной прессе, является тот факт, что Аль-Каида — это креатура ЦРУ. Это подтверждено даже документами конгресса США. В годы президентства Рональда Рейгана безусловную поддержку и одобрение со стороны США и НАТО получали исламистские «борцы за свободу». С тех пор ничего не изменилось. Аль-Каиду и различные ее филиалы, включая «Ливийскую Исламскую Боевую Группу» (ЛИБГ) «Свободную сирийскую армию» напрямую поддерживают США и НАТО. Встает вопрос: «Как можно вести «глобальную войну с терроризмом» против своей собственной «пехоты»?
Несмотря на это, и Комиссия по расследованию событий 11 сентября, и западная пресса настойчиво придерживаются мифологии «внешнего врага». Официальная версия 9/11 не только искажает подлинные причины обрушения зданий Всемирного торгового центра, она еще и исключает исследование исторических свидетельств тайной поддержки международного терроризма Соединенными Штатами. Официальный нарратив лишь создает иллюзию того, что Америка и «Западная Цивилизация» находятся под угрозой. Без «внешнего врага» не было бы «Глобальной войны против терроризма». Вся повестка дня национальной безопасности распалась бы тогда, как карточный домик. Для преступников в больших кабинетах просто не нашлось бы опоры.
Ирак — мнимый спонсор атак 9/11
На протяжении всего 2002 года и вплоть до марта 2003 года западные СМИ были наводнены массой разнообразных заявлений об Усаме бен Ладене и оружии массового уничтожения. При том, что официальная позиция Вашингтона не включала утверждений о том, будто Садам Хусейн стоял за атаками 9/11, инсинуации на эту тему массово распространялись как в СМИ, так и в президентских речах.
Вот как в ходе пресс-конференции в октябре 2002 года это обыграл президент Буш: «Угроза исходит от Ирака. Она возникает непосредственно от собственных действий иракского режима и его стремления к арсеналу террора… Мы также не должны никогда забывать наиболее яркие события недавней истории. 11 сентября 2001 года Америка почувствовала свою уязвимость — даже от угроз, которые собираются на другой стороне Земли. Мы были решительны тогда, мы решительны и сегодня для того, чтобы противостоять любой угрозе, из любого источника, который может внезапно принести террор и страдания в Америку».
В результате этой кампании за две недели перед вторжением в Ирак в марте 2003 года 45 процентов американцев уже верили в то, что Садам Хусейн был «лично замешан» в атаках 11 сентября.
В дополнение к этому появился новый «вдохновитель» терроризма — Абу Мусаб аль-Заркави. А Колин Пауэлл в своем историческом обращении к Совету безопасности ООН в феврале 2003 года, детально изложил «доказательства» зловещей связи между Садамом Хусейном и Абу Мусаб аль-Заркави, сосредоточившись на его способности произвести химическое, биологическое и радиологическое оружие при полной поддержке и одобрении баасистского режима. Смысл — тотально сфальсифицированных — утверждений Пауэлла сводился к тому, что Садам Хусейн и аффилированные с Аль-Каидой группировки объединили свои усилия в производстве оружия массового уничтожения в Северном Ираке и что правительство Хусейна было «государством-спонсором терроризма».
Впоследствии в «террористов», борющихся против американских «миротворцев», превратили всех участников иракского сопротивления.
Иран осужден в Нью-Йорке за «поддержку Аль-Каиды»
В декабре 2011 года суд в Манхэттене признал Исламскую республику Иран виновной в поддержке Аль-Каиды в ходе ее атак 11 сентября 2001 года. Расследование предполагаемой роли Ирана в атаках 9/11 было начато в 2004 году в соответствии с рекомендациями Комиссии по расследованию событий 11 сентября «относительно очевидной связи между Ираном, Хезболлой и захватчиками самолетов 9/11».
В декабре 2011 года решением суда (Havlish v. Iran) «судья федерального окружного суда США Джордж Дэниэлс постановил, что Иран и Хезболла материально и непосредственно поддерживали Аль-Каиду в атаках 11 сентября 2001 года и юридически ответственны за ущерб сотне членов семей жертв 9/11, являющихся истцами по этому делу».
Согласно утверждениям адвокатов истцов, «Иран, Хезболла и Аль-Каида сформировали террористический союз в начале 1990-х годов». Цитируя своих экспертов в сфере разведки и национальной безопасности, адвокаты объяснили, «как прагматически настроенные лидеры террора преодолели шиитско-суннитские противоречия с тем, чтобы противостоять США („Великому Сатане") и Израилю („Меньшему Сатане")»
Иран и Хезболла, якобы, «тренировали членов Аль-Каиды в том, чтобы, кроме прочего, использовать взрывчатые вещества для разрушения больших зданий».
Эта юридическая процедура была ничем иным, как еще одним порочным оружием в сфабрикованной «Войне Против Террора», которое должно было быть использовано против еще одной мусульманской страны. Ставка делалась на то, чтобы дестабилизировать Иран и оправдать будущие угрозы войной в отношении этого государства.
Экспертами, свидетельствовавшими на стороне истцов против Ирана, выступали те, кто активно участвует в деятельности неоконсервативных кругов поджигателей войны. Они принадлежат к паучьей стае архитекторов ближневосточных войн 21-го века. В их составе и широко известные пропагандисты, и высокопоставленные сотрудники разведки и вооруженных сил, и бывшие американские чиновники.
Но это дело тем более абсурдно на фоне того, что в сентябре 2011 года, за несколько месяцев до вынесения приговора, президент Ирана Махмуд Ахмадинежад, который подвергал сомнению официальную версию 9/11, обвинялся лидерами Аль-Каиды в «распространении теорий заговора об атаках 9/11». А один из полуофициальных органов Аль-Каиды обвинял его в дискредитации этой террористической группы.
После 11 сентября 2001 года кампания дезинформации в западных СМИ служила не только тому, чтобы потопить правду, но и уничтожить как можно больше исторических свидетельств произошедших событий. Именно поэтому абсолютно необходимым является создание легальных процедур против подлинных вдохновителей, заказчиков, организаторов и исполнителей этих преступлений.
Автор — Мишель Хосудовский, профессор экономики Оттавского университета (Канада), основатель и директор Центра изучения глобализации (Centre forResearch on Globalization [CRG], г. Монреаль, Канада). Работал советником правительств развивающихся стран и международных организаций. Автор 11 книг, участвовал в составлении Encyclopaedia Britannica. В 2014 году был награжден Золотой медалью «За заслуги» Республики Сербия за освещение агрессии НАТО против Югославии.
Copyright © Prof Michel Chossudovsky, Global Research, 2016.
Публикуется с разрешения издателя.
Перевод Сергея Духанова.
* Аль-Каида («База») — террористическая организация, деятельность которой в России запрещена решением Верховного суда РФ от 14.02.2003.
** Уильям Сэфайр (англ. William Safire; род. 17.12.1929) — известный американский журналист, редактор газеты The New York Times, лауреат Пулитцеровской премии 1978 года, бывший спичрайтер президента Ричарда Никсона.
*** Сопутствующий ущерб (англ. collateral damage) — ущерб, возникший случайно в ходе атаки намеченной цели. Обычно сопутствующим ущербом обозначается случайное убийство гражданских лиц или уничтожение гражданского имущества.