Удар в спину: был ли шанс у военных РФ выжить при подрыве автомобиля в Хомсе
Четверо российских военнослужащих погибли и двое получили серьезные ранения в минувший четверг в сирийской провинции Хомс. Об этом рассказали в министерстве обороны Российской Федерации. Да, никто не застрахован от таких случаев, главное — исключить повторение таких событий в будущем, сообщил корреспонденту Федерального агентства новостей военный эксперт Центра стратегической конъюнктуры Владимир Неелов.
«16 февраля 2017 года в Сирийской Арабской Республике в результате подрыва автомобиля на радиоуправляемом фугасе погибли четыре российских военнослужащих. Автомобильная колонна сирийских войск, в которой следовал автомобиль с российскими военными советниками, следовала из района аэродрома Тияс провинции Хомс в направлении города Хомс», — значится в сообщении оборонного ведомства РФ.
Как отмечают военные, машина, в которой находились военнослужащие армии России, преодолела более четырех километров, после чего под их транспортным средством сработал радиоуправляемый заряд.
«Там был управляемый заряд, а полностью исключить такие случаи невозможно, особенно на войне. Это классическая тактика ведения партизанских боевых действий, которую используют и террористы «Исламского государства» (организация запрещена в России — прим. ФАН), и «Джебхат ан-Нусры» (запрещена в России — прим. ФАН), и боевики сирийской оппозиции. Если же смотреть на опыт использования подобных средств, то и американцы в Ираке очень часто несли потери в результате подобных же действий. К сожалению, теперь и мы познали этот горький опыт, мы не стали исключением. От этого абсолютно никто не застрахован, и по мере продвижения и успехов сирийской армии такие атаки могут становиться чаще, потому что сама тактика радикальных исламистов будет менее открытой. А тут скорее не боевики ИГИЛ работали, а террористы «ан-Нусры», — поясняет военный эксперт.
В военном ведомстве России подчеркивают, что, помимо четырех погибших, еще двое военнослужащих получили серьезные ранения. В настоящее время за их жизнь борются российские военные медики.
«Здесь, конечно, шансы были на то, чтобы наши ребята выжили, хотя все зависит от того, какой мощности там был заложен заряд. Все-таки, какую защиту не ставь, никто не застрахован от гибели. Хоть соревнование брони и взрывчатки никто не отменял, но если заряд был действительно мощным, то какую защиту не ставь, шансы все равно невелики. Тут комплексный должен быть подход, и если говорилось о том, что был радиоуправляемый заряд, то следует вспомнить практику американских военных, которые использовали контрповстанческие меры по борьбе с минно-взрывными устройствами. У них были комплексы создания радиопомех и подавления радиосигнала», — продолжает Владимир Неелов.
Кроме этого, не стоит забывать и о том, что у боевиков радикальных группировок также работает разведка, которая могла узнать в каком автомобиле двигались российские военные, и в какое время автомобильная колонна будет проходить по соответствующей дороге.
«Надо ждать официальную информацию. В любом случае, при движении в автомобильной колонне в условиях ведения боевых действий должны были быть приняты соответствующие меры безопасности. Тут должна была хорошо работать наша и сирийская разведка. Если подытоживать, то для исключения подобных случаев в будущем необходимы комплексы создания радиопомех, необходима хорошая воздушная разведка, необходимо также изучать опыт других стран», — заключает эксперт.
Напомним, 5 февраля 2017 года телеканал Al Jazeera сообщил, что неподалеку от Латакии также произошел подрыв российского военного автомобиля. По данным источников телеканала, в результате происшествия погибли пять человек, однако официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков опроверг утверждения Al Jazeera о гибели российских военнослужащих в Сирии.
Кроме этого, следует отметить, что это уже не первый случай гибели российских военных в Сирии. С учетом этого инцидента, боевые потери личного состава и военной техники Вооруженных сил Российской Федерации в ходе военной операции в Сирии составили в общей сложности 26 человек, три вертолета (Ми-8 — 2 единицы и один Ми-28Н), а также Су-24.