ИГИЛ не уничтожен; временное затишье
Эра терроризма
Территориальная группировка «Исламского государства» в Сирии, хотя и продолжает оказывать упорное сопротивление, близка к своему окончательному поражению. Боевики под ударами правительственных войск Асада и ВКС РФ продолжают терять город за городом. В этих условиях многие боевики просто бегут из Сирии.
Путь побега у них только один – возвращаться теми же маршрутами, что и при въезде в зону конфликта. Беря в учет то, что армия ИГИЛ насчитывала десятки тысяч иностранных наемников, можно с уверенностью сказать, куда они сбежали и что собираются делать.
Фактически это означает использование пересадочных рейсов из Турции в аэропорты городов стран Содружества. Специальные исследования показывают, что особенно востребован балканский маршрут. В качестве транзитных стран используются также Венгрия, Польша, в меньшей степени Румыния и Швейцария. Также отмечается массовая передислокация боевиков «Исламского государства» в «провинцию» Вазиристан, расположенную в Пакистане, и в страны Центральной Азии.
Однако, к сожалению, это не означает, что боевики закопают в ближайшем оазисе свои автоматы, вернутся на родину и будут заниматься фермерством. Боевики закопают оружие, вернуться на родину, и будут просто изображать из себя потомственных земледельцев и торговцев. А многие, скорее всего, просто продолжат заниматься тем, чем занимались до войны, если позволят обстоятельства. Будут создаваться спящие ячейки, а далее активизируется вербовка новых боевиков. В связи с этим опасность глобального терроризма обретет новые очертания.
Тем не менее, главные задачи ИГИЛ никем не скрываются. Лидеры движения, в числе которых есть выходцы из Центральной Азии и Кавказа, намерены создавать Халифат на всех мусульманских землях Евразии.
Боевые действия и террористические акты в Ираке, Иордании, Сирии и Турцииявляются всего лишь мостиком на пути к следующей цели ИГИЛ — государствам Центральной Азии. Нейтральная и максимально отстраненная политика, в том числе и светские идеи уже ничем не помогут — общество заражено бациллой ваххабизма, искоренить которую возможно лишь сплотившись против общего врага, как в свое время сделали наши деды и прадеды в борьбе с фашизмом. Перспективы падения светских режимов в Центральной Азии очевидны.Превращение нашего региона в кровавую мясорубку и окончательная демонизация ислама выгодна только самим исламистам, которые являются пешками в глобальной игре.
От того, насколько разумно будут вести себя руководители Центральной Азии — сердца Евразии, зависит будущее всего исламского мира. Центрально-азиатским державам и России не остается ничего иного, как сплотиться и мобилизоваться, чтобы единым фронтом стоять на пути ИГИЛ. Более того, именно Россия идеологически может представить здравую замену агрессивному ваххабизму — это мирный и в некотором роде даже светский ислам, который господствует в её внутренних республиках. Его приход в Центральную Азию будет ознаменован коренной сменой внешнеполитического вектора этих стран. А помощь России избавит их от разрухи и экономических трудностей, которые сейчас актуальны для всех стран региона.
США формируют новую армию из боевиков ИГИЛ в Сирии
В районе лагеря беженцев в провинции Эль-Хасека под руководством американских инструкторов созданы вооруженные формирования под названием «Новая сирийская армия».
Уже более полугода коалиция во главе с США использует этот лагерь как базу для подготовки боевиков. По данным разведки, сейчас там около 750 террористов из ИГИЛ и «Джебхат ан-Нусры», бежавших из Ракки, Дейр-эз-Зора, Абу-Кемаля и восточных территорий Евфрата. Ожидается, что потом эти формирования перебросят на юг для борьбы с правительственными войсками.
Спецслужбы США стояли у истоков наиболее мощных радикальных исламистских сетей. В начале 80-х в Афганистане для борьбы с советскими войсками была сформирована «Аль-Каида». В 90-х ЦРУ выступили уже повивальной бабкой «Талибана». Обе группировки, однако, вышли из подчинения. В сентябре 2001 года Америка сама стала мишенью, и казалось, борьба с международным терроризмом будет отныне главным глобальным приоритетом. Но сегодня религиозный террор вновь на повестке дня. И, что интересно, нити пресловутого «Исламского государства Ирака и Леванта» также тянутся в Вашингтон.
...Желающих стать 44-м американским лидером было сравнительно немного. Конспирология и мистика — неотъемлемая часть заокеанской политической культуры. А в разное время несколько влиятельных гуру предсказывали, что именно этот президентский порядковый номер станет последним в истории США. Молодого темнокожего сенатора от штата Иллинойс Барака Хусейна Обаму, таким образом, вытолкнуло на самый верх властной пирамиды исключительно волей случая. Прогрессивное человечество, несказанно удивившись подобному повороту, начало раздавать афроамериканцу многочисленные авансы, важнейшим из которых, безусловно, следует считать Нобелевскую премию мира–2009.
Обама надежд не оправдал, политика его администрации — амбициозная, но недалекая — ввергла планету в пучину хаоса. Здесь уместно вспомнить о поддержке, оказанной Штатами сторонникам «арабской весны», в результате чего практически весь север Африки оказался эпицентром кровопролитных столкновений, а Ливия де-факто вообще исчезла с реальной политической карты. Не стоит также обольщаться эвакуацией контингентов НАТО из Ирака и Афганистана — только на первый взгляд эти решения продиктованы желанием остановить войну на Ближнем и Среднем Востоке. На деле они стали следствием потери контроля над ситуацией, позорным бегством, которое влечет за собой очевидные проблемы для региона в виде эскалации вооруженных конфликтов. Ведь, по сути, свержение неугодных режимов и разрушение государственных структур в Ираке и Афганистане, вялая оборонительная тактика коалиционных сил и последовавший затем их почти полный вывод лишь убедили в собственной непобедимости вождей «Аль-Каиды», «Талибана», ИГИЛ.
Наибольшая опасность сегодня связывается именно с последней террористической организацией. В 2014-м Барак Обама неоднократно упоминал ее в списке главных угроз человечеству, несмотря на то, что совсем недавно США активно вооружали ИГИЛ, планируя сделать его острием копья, направленного на свержение Башара Асада в Сирии. Символично, что 20–25% американцев, согласно многочисленным опросам, продолжают считать Обаму «тайным мусульманином» — вероисповедание 44-го президента, по мнению консервативных американских экспертов, и является ключом к его исламской политике. Отметим, что слухи о настоящих конфессиональных предпочтениях Обамы имеют под собой весьма убедительную фактическую подоплеку.
Такие организации, как «Аль-Каида» или ИГИЛ, надо сказать, в принципе не возникают, а главное, не структурируются самопроизвольно. Конечно, вряд ли кто-нибудь сможет подтвердить причастность Вашингтона к созданию ИГИЛ, предъявив двусторонние обязательства, подписанные Обамой и Абу-Бакром. Но в этом плане американцы пожинают плоды своего хвастовства и самоуверенности — через Голливуд и западные СМИ они сами приучили весь мир к однозначному восприятию подобных процессов. Не случайно даже в серьезной экспертной среде нынче почти не поддается сомнению версия об американском происхождении «Исламского государства».
Справка: Считается, что участие Вашингтона в создании террористических сетей ваххабитского толка было связано с решением нескольких задач.
- Первая — формирование перманентной глобальной угрозы, с которой были бы в состоянии справиться только американские спецслужбы.
- Вторая — воспроизводящийся людской боевой ресурс для решения «грязных» задач в различных уголках света. Сегодня американские спецслужбы через аффилированные структуры покупают нефть, украденную исламистами на захваченных территориях. Средства от сделок расходуются на вооружение и подготовку боевиков в тренировочных лагерях Сомали и Йемена. Их «выпускники» находили себе применение в вооруженных конфликтах на Ближнем Востоке, в Африке, на нашем Северном Кавказе, использовались в акциях по устрашению конкретных правительств и политиков. Речь идет о серии терактов в Западной Европе, вкупе с крайне либеральной местной миграционной политикой породивших устойчивый страх европейцев перед угрозой «исламистского терроризма». Логично предположить, что на фоне перманентной «угрозы с юга» Вашингтону гораздо легче удается управлять европейским истеблишментом, склоняя его к тем или иным решениям, выгодным для интересов США, в том числе и к поддержке антироссийских санкций.
Безжалостный идеализм ИГИЛ привлекает молодежь . Как показывают социологические опросы, средний возраст волонтеров составляет от 17 до 25 лет. В основном это потомки иммигрантов во втором или третьем поколении. Ислам для них предстает не столько религией, сколько идеологией, призванной восстановить попранную справедливость. Как в глобальном, так и в сугубо личном плане. ИГИЛ в своей пропаганде делает особый упор на добровольцев, и результат не замедлил сказаться. По данным экспертов, их число измеряется уже не десятками, а сотнями. На первом месте — французские, немецкие и британские граждане. Главная особенность идеологии ИГИЛ заключается в том, что он строит халифат, идеальное исламское государство, живущее по законам шариата. «Аль-Каида» была целиком сосредоточена на борьбе с неверными: сначала не оставить камня на камне от порочной цивилизации Запада, а уже потом созидать на ее обломках светлое исламское будущее. Но ее наследники (ИГИЛ зародился в лоне «Аль-Каиды» Ирака) пытаются сочетать уничтожение врага со строительством халифата прямо на поле битвы. Законы шариата, которые они устанавливают на завоеванных территориях, предполагают не только казни, но и помощь единоверцам, раздачу им социальных благ, устройство больниц и школ.
Россия - наиболее ваххабитский регион. Если речь заходит о милосердии, то только по отношению к единоверцам, а врага ждет неминуемая расплата за причиненные обиды. К врагам относятся и президент США, и завуч в школе, который подверг мусульманина-ученика дисциплинарному взысканию, ясное дело — из-за расистских предрассудков.
Если говорить о немусульманской молодёжи, которая стремится встать в ряды ИГИЛ (в первую очередь, из числа молодых россиян), то, на мой взгляд, причиной такого феномена может стать как чувство заброшенности и ненужности, так и псевдоромантизм. Наверное, многие современные родители слышали из уст своих чад: «скучно!». Может быть, имеет смысл нам этим поразмыслить. Почему им скучно? Многие из нас полагают, часто неосознанно, что главное — это одеть наших детей в красивые вещи, отправить их отдыхать за рубеж, купить им машину или квартиру — или же попытаться воплотить в них свои собственные несбывшиеся желания и мечты, забывая, что у каждого своя жизнь. Фактически, мы или от них откупаемся, или создаём из них своеобразную «витрину (наших, но не их) достижений», отчуждая их от себя и часто от общества в целом. Вместе с тем, мы-то сами вспоминаем нашу юность с волнением и ностальгией. Вспоминаем работу на овощных базах, стройотряды, вечера в институтской столовой, дежурства в праздники и участие в демонстрациях, пионерские лагеря и студенческие капустники, наши бесконечные споры, касавшиеся внутренних и мировых проблем развития. Вспоминаем наших сокурсников из воюющего Вьетнама, революционной Кубы, молодёжные антивоенные движения в Европе и Америке, полёты космонавтов. Отличительной особенностью нашего мироощущения были чувства сопричастности к грандиозным процессам, происходящим в мире, и ответственности за всё происходящее. Конечно, не все современные молодые люди испытывают отчуждение, но некоторые из них — несомненно, в той или иной форме, что, как и в случае с мусульманской молодёжью, может привести их если не в ИГИЛ, то во что-то подобное местного разлива.
«ИГИЛ» потерпело поражения в строительстве халифата в Сирии и Ираке, и теперь ставит новую глобальную задачу: создать всемирную террористическую сеть. Об этом свидетельствуют характер и обширная география их последних терактов. В прошлом году количество жертв нападений в Афганистане, Сирии, Иране, Ираке, Египте, Мали, Турции, России, Великобритании, Испании, Швеции, Финляндии и в других странах исчисляется сотнями.
Особую озабоченность вызывает распространение так называемого автономного джихада — точечных ударов террористов-одиночек. Одним из его новых элементов являются призывы бандглаварей к своим приверженцам не выезжать в Сирию и Ирак, а оставаться в местах проживания для проведения показательных терактов против мирного населения. Другой категорией угрозы стали боевики-террористы, вернувшиеся домой из горячих точек или въехавшие в другие государства по поддельным документам.
Сейчас боевики целенаправленно расползаются за пределы Ближнего Востока, концентрируются в нестабильных регионах с прицелом на создание в них новых очагов напряженности и вооруженных конфликтов. Наиболее интенсивно, они перемещаются на территорию Афганистана. Там уже имеются позиции «ИГИЛ», и оттуда боевики могут просачиваться в Центральную Азию, Иран, Китай и Индию. Используя афганский плацдарм, террористы предпринимают попытки совершать атаки и против России. Новые опорные пункты международных террористов создаются также в Йемене, Центральной Африке и Юго-Восточной Азии.
США продолжают заигрывать с терроризмом. Америка использует террористов, чтобы поджигать ситуацию в других странах. По данным разведки, американские спецподразделения обеспечивали беспрепятственное продвижение «Сирийских демократических сил» через боевые порядки ИГ, и при этом оппозиционные отряды не встречали со стороны боевиков никакого сопротивления. Опорные пункты спецподразделений США находятся в районах текущей дислокации боевиков ИГ, однако при этом никак не охраняются. На деле ,главными рассадниками терроризма являются США и их клиентские государства, вроде Саудовской Аравии.
В Афганистан, под свою крышу, США сгоняют сейчас террористический интернационал. И оттуда этот интернационал будет наносить удары по Ирану, Китаю и России.Плюс, боевики ИГ продолжат действовать на Ближнем Востоке, а также в Центральной и Северной Африке. В Африке, имеются китайские интересы, которые террористы и будут подрывать. Активность боевиков напрямую зависит от того, сколько денег выделят им спонсоры — прежде всего, США и Саудовская Аравия.
И тем не менее; в школах выявляется толерантность к экстремизму. Традиционный опрос среди школьников показал, что каждый третий учащийся с иммиграционными корнями «готов рискнуть собственной жизнью ради религии». В неофициальном опросе принимали участие не малыши начальных классов, а вполне сознательные девятиклассники. Социологи уже не первый год беседуют с подростками в рамках изучения возможных мотивов преступного поведения. Новое исследование было посвящено правонарушениям именно в среде мигрантов. Хотя обвинять всех огульно было бы неправильно, ситуация однозначно свидетельствует о том, что уровень преступности в этой среде вырос. Методика исследования была скорректирована: в опросник добавили высказывания, позволяющие выявить толерантность к религиозному экстремизму. И уровень этой толерантности оказался высоким. Итак, каждый третий опрошенный (29,9 процента) «мог допустить, что вступит на путь борьбы за ислам и даже рискнет ради этого своей жизнью». Почти столько же школьников-мусульман (27,4 процента) согласились с тем, что «законы шариата, строго карающие супружескую неверность, лучше европейских» . Еще 8 ,0 процентов респондентов из этой группы положительно отозвались о группировке ИГИЛ (запрещена в РФ) на Ближнем Востоке, а 3,8 процента и вовсе одобрили террористические методы борьбы за свои идеалы. Примечательно, что юноши и девушки высказывались примерно в одном ключе, хотя первые все же несколько жестче. В основном речь идет о выходцах из Турции, а также из Сирии, Ирака, Пакистана, Ливии, Ирана и с Балкан. Почти 4 процента школьников одобрили террористические методы борьбы за свои идеалы.
Между тем российская контрразведка еще в октябре 2017 г. предупредила: по мере разгрома ИГИЛ в Россию начнут возвращаться повоевавшие на иракской и сирийской земле боевики, а вместе с ними - их маленькие дети, воспитанные в духе экстремистской идеологии.