«Русской Весне» удалось пообщаться с офицером разведки, долгие годы проработавшим на «американском направлении». Он рассказал о тонкостях стратегии и тактики США, а также о грязных планах Вашингтона в отношении Сирии.
После Второй мировой войны вплоть до начала 90-х годов прошлого века велся непрекращающийся раздел мира между двумя сверхдержавами США и СССР.
Когда Советского Союза не стало, штаты стали единственной сверхдержавой на планете и начали компанию по установлению контроля над странами, входившими в зону влияния СССР. Некоторые, как ряд стран Восточной Европы, такие как Польша, Чехия, Словакия и т. д., добровольно и безболезненно входили под управление США. Однако большинство стран, бывшие «негласные советские республики», отказались добровольно попадать под управление США и остались верными друзьями России.
В целях реализации своих захватнических планов, США начали реализовывать различные схемы по смещению неугодных руководителей государств и назначению на высшие посты своих ставленников.
Тактика США по смене неугодных президентов
В конце 90-х — начале 2000-х годов широкой популярностью у США пользовалась практика смены правительств под эгидой якобы освобождения народа какой-либо страны от тирании действующего правительства и установления истинной демократии. Схема, если упрощенно, делилась на три этапа.
Первый этап — подготовительный. В него входило создание оппозиции в стране. Для оппозиции неважно реальное положение дел, ее задача — любыми способами дискредитировать действующую власть. Даже если бы в этих странах каждый житель был богачом, а правитель был бы святым — оппозиция все равно должна быть недовольной и вести свою работу. Данный этап длится несколько лет до начала второго этапа.
Второй этап — восстание, сепаратизм. По всей стране на деньги США и других стран Запада поднималась волна протестных настроений, в результате чего действующая власть в стране свергалась или государство распадалось. Распад государства становился чаще всего результатом, когда силами оппозиции разжигались разногласия внутри страны по национальному или религиозному признаку с поддержкой сепаратистского движения. В обоих случаях все приходило к следующему этапу.
Третий этап — установление марионеточного правительства. Данная политика Запада получила термин «Цветная революция». Примером данной политики являются смены власти в Грузии, Ливии, Украины и т. д. Примером прекращения существования государства по национальным, экономическим и другим лже-мотивам можно назвать развал СССР.
В такой схеме есть один нюанс. Не все руководители под давлением оппозиции и сепаратистов добровольно складывали с себя полномочия или выполняли их волю. Были и те, кто подавлял прозападную оппозицию силовыми методами. Тогда США и им подобные отрабатывали заранее подготовленный сценарий по обвинению действующих режимов в тирании, преступлениях против собственного населения.
Пользуясь беспомощностью и полным контролем над международными организациями, такими как ООН, ОБСЕ и т. д., США развязывали военную кампанию против «дискредитированных» правящих режимов.
После военного вторжения страна прекращала свое существование и разделялась на несколько подконтрольных государств. Примером такого сценария является Югославия.
Реализация военного сценария зачастую более предпочтительна, так как не требует долгого времени на подготовку и создание оппозиции. К тому же данный вариант хорош в тех странах, где создание оппозиции затруднено ввиду особенностей законодательства отдельных государств. Против таких государств отрабатывается сценарий по дискредитации действующего режима извне.
Нападение на Ирак
Примером такого варианта является Ирак. В 2003 году после провокации подконтрольных США сил в Ираке, устроивших ряд химических атак против населения страны якобы от лица правительственной армии, Саддам Хусейн был обвинен в наличии у него химического оружие и геноциде собственного народа. После чего последовала военная операция США со всем известным итогом.
Параллельно с этими способами ведения политики установления своей власти по всему миру, использовался еще один. В конце 70-х годов прошлого века США взяли на свое вооружение исламский радикализм и созданные под его влиянием террористические группировки. Ярким примером является движение «Талибан»* и его «модификация» «Аль-Каида»* в Афганистане.
Однако полноценную кампанию по захвату власти в стране с использованием ширмы терроризма США реализовали только в начале 2000-х годов.
11 сентября 2001 года Вашингтон совершил одну из самых кровавых провокаций в истории человечества.
Вторжение в Афганистан
Используя якобы террористов смертников, угнавших пассажирские самолеты, спецслужбы США взорвали здания международного торгового центра в Нью-Йорке. По разным оценкам в результате этой трагедии погибло от 3 до 5 тысяч человек. Данный псевдотеракт США использовали для вторжения в Афганистан в 2001 году.
В дальнейшем, после исключительно символических боевых действий, в Афганистане был установлен марионеточный режим, террористы «побеждены», а США развернули свои военные базы в стратегически важном регионе. Высокая эффективность данного способа оккупации различных стран побудила США на создание аналогичной силы, которая будет действовать на территории Ближнего востока и Северной Африки. Имя этой силы — ИГИЛ*.
Под прицелом Сирия
Следующей страной на пути оккупационной машины США должна была стать Сирия. Однако президент страны Башар Асад пользовался и пользуется по сегодняшний день безграничной поддержкой России, чей авторитет в мире практически полностью восстановился до уровня СССР. Ввиду этого, а также ряда других особенностей, для реализации своих планов США призвали на помощь практически все страны Запада, а также соседние с Сирией государства.
Впервые в практике свержения неугодного правительства были задействованы все имеющиеся для этого сценарии. От искусственно созданной оппозиции до ИГИЛ, от с бездоказательных обвинений в преступлениях против собственного народа с применением химического оружия до нанесения ударов крылатыми ракетами. Практически все сценарии оккупантов потерпели в Сирии крах.
ИГИЛ — последний козырь США
У США и их союзников остался последний козырь в рукаве — ИГИЛ.
Международный терроризм, созданный США в Сирии, является отличным предлогом для вторжения в страну по Афганскому сценарию. Первыми эту практику опробовали турки, когда в августе 2016 года начали операцию «Щит Евфрата» якобы для борьбы с ИГИЛ, а по сути для оккупации северных территорий Сирийской Арабской Республики. Успешная реализация Турцией этой схемы, разработанной в США, побудила коалицию использовать ИГИЛ и дальше. В данный момент «союзники» ведут имитацию боевых действий на севере Сирии в провинции Ракка.
Однако основные планы США и их союзников намного шире. По их замыслу террористы ИГИЛ при скрытой или якобы случайной военной поддержке коалиции захватят обширные территории, простирающиеся от Ирака до восточных границ сирийских городов Хомс, Хама, Алеппо и Дамаск. После этого союзники начнут «несомненно» успешную операцию по освобождению захваченных ИГИЛ территорий.
Самое главное заключается в том, что после непременного разгрома террористов вооруженные силы коалиции никуда из Сирии не уйдут, а станут основным аргументом при разделе страны между союзниками.
Из вышесказанного видно, что за последние 50 лет разработан огромный арсенал способов по установлению марионеточных режимов и терроризм на службе коалиции не исключение. Однако учитывая высокий КПД террористических организаций в деле реализации интересов отдельных государств, следует понимать следующее: настоящие террористы и их руководители — это в первую очередь профессиональные наемники высшего класса, которые в любой момент могут быть перекуплены и обратить свое оружие и навыки против своих вчерашних хозяев.
Подобное можно наблюдать на примере иракского города Мосул, где вышедшее из-под контроля отделение ИГИЛ разрушило все планы предыдущей администрации президента и Демократической партии США, что лишний раз доказывает: терроризм хоть эффективная, но крайне опасная для самих себя игрушка, даже в руках очень опытных игроков