Главой разведки Ирана стал ортодоксальный мулла и сторонник террора
Познакомьтесь с Эсмаилом Хатибом, новым главным шпионом страны
«Свободная пресса» продолжает публиковать переводы авторов из альтернативных западных СМИ. Это далеко не та пропаганда, которую печатают в CNN, New York Times, Washington Post, Los-Angeles Times и других «авторитетных» медиаресурсах. Если вам интересно побольше о узнать об этих авторах, можно заглянуть сюда.
Прогноз Центра BESA (Израиль) No.2 154, 17 сентября 2021 года
5 августа 2021 года в качестве нового президента Исламской Республики Иран к присяге был приведен Эбрахим Раиси. Шесть дней спустя он огласил свой выбор кабинета министров. Раиси выбрал священнослужителя Эсмаила Хатиба министром разведки. Хатиб станет восьмым министром разведки режима, сменив Махмуда Алави.
Кто такой Хатиб?
Информация о Хатибе скудна. Он родился в 1961—1962 годах и является влиятельным священнослужителем, имеющим тесные связи с Верховным лидером Али Хаменеи. Это не удивительно, так как у Хаменеи он был студентом, когда изучал исламскую юриспруденцию. Он также был учеником Мухаммеда Фазеля Ланкарани, Насера Макарема Ширази и Моджтабы Техрани. Все они — радикальные исламисты.
Ланкарани был ярым сторонником аятоллы Рухоллы Хомейни, поддержал фетву против Салмана Рушди* и в 2006 году издал фетву против азербайджанского врача и писателя Рафика Таги, который позже был убит. Макарим Ширази оказал большое влияние на подготовку конституции Исламской Республики. В основном он известен тем, что не разрешает женщинам смотреть спортивные мероприятия. В 2010 году Ширази заявил, что «Холокост — это не что иное, как суеверие». Моджтаба Техрани был учеником Хомейни и очень близок к действующему Верховному лидеру. Он известен в первую очередь своей поддержкой опеки исламской юридической теории.
Таким образом, Хатиб является крайне консервативным и радикальным священнослужителем, имеющим тесные связи с исламским истеблишментом и Али Хаменеи.
Предыдущие назначения Хатиба
В отличие от Махмуда Алави, уходящего министра разведки, у которого не было предыдущего опыта работы в сфере безопасности или разведки, Хатиб занимался и тем, и другим. Однако у него нет формального образования в области разведки или политологии. Его знания исключительно в исламской юриспруденции.
В 1980−81 годах, после создания Корпуса стражей исламской революции (КСИР), Хатиб, которому тогда было чуть за двадцать, присоединился к предшественнику Разведывательной организации КСИР. Его точная роль неизвестна, хотя считается, что он принимал активное участие в убийстве иранцев — противников нового исламского режима, проживавших в иранском Курдистане. В течение этого периода Хатиб тесно сотрудничал с Мохсеном Резаи, ныне генерал-майором КСИР и секретарем влиятельного Совета по определению целесообразности.
В ноябре 1997 года Хатиб был назначен главой регионального отделения министерства разведки в Куме тогдашним министром разведки Али Фаллахианом, еще одним консервативным священнослужителем, близким к Хаменеи. В 1992 году, во время пребывания Фаллахиана в должности, в ресторане Mykonos произошли убийства. Ресторан, находившийся в Берлине, подвергся нападению террористов, посланных из Ирана для ликвидации иранских оппозиционеров. В результате нападения было убито несколько иранцев. Германский суд возложил вину на самых высокопоставленных лидеров исламского режима, включая Фаллахиана.
Нападение на AMIA** в Аргентине в 1994 году также произошло, когда Фаллахиан был министром разведки, что привело к тому, что Аргентина объявила его в розыск по линии Интерпола.
Хатиб ранее был главой департамента безопасности Астан Кудс Разави (AQR) — фонда, который управляет святыней Имама Резы. Главой AQR в период с 2016 по 2019 год был нынешний президент Эбрахим Раиси, который покинул этот пост, когда был назначен главным судьей Ирана.
Помимо вышеперечисленных должностей, Хатиб работал непосредственно на Али Хаменеи в его администрации («Доме руководства»), а также в течение нескольких лет занимал пост главного тюремного надзирателя Ирана.
Министерство разведки при Хатибе
Хатиб был назначен новым министром разведки в то время, когда исламский режим терпит одну катастрофу за другой. Тегеран изо всех сил пытается обезопасить страну от проникновений, нападений на атомные станции и покушений на наиболее важные человеческие активы. Иранская разведка и контрразведка глубоко скомпрометированы, и между министерством разведки и разведывательной организацией КСИР возникают конфликты. Эти факторы, без сомнения, имели первостепенное значение при выборе Хатиба.
Хатиб не только очень близок к Раиси и пользуется его доверием, но и является верным слугой Верховного лидера Хаменеи. Поэтому понятно, что он был выбран для того, чтобы очистить иранское разведывательное сообщество и сделать его контрразведку и защиту информации более эффективными и надежными. У него большой опыт работы в разведке и контрразведке, благословение и доверие Верховного лидера, а также самых могущественных аятолл страны, и, возможно, самое главное, ему доверяет КСИР. Таким образом, ожидается, что Хатиб не только «очистит» иранское разведывательное сообщество, но и уменьшит продолжающийся конфликт между Разведывательной организацией КСИР и министерством разведки. Вероятно, мы увидим более тесное сотрудничество между этими двумя ведомствами.
Во время пребывания Хатиба в должности министерство разведки, похоже, будет более агрессивным как на внутреннем, так и на международном фронтах. Внутри страны применение пыток и произвольных арестов противников режима будет увеличиваться по мере того, как министерство станет более активным. В регионе мы, вероятно, увидим более сектантский Иран. Исламизм Хатиба, который ставит его в компанию самых радикальных аятолл в Иране, неизбежно повлияет на принятие им решений. В США и Европе иранские диссиденты будут подвергнуты усиленной слежке и шпионажу. Исламский терроризм во всем мире от рук Исламской Республики Иран будет усиливаться.
Хотя Иран будет осторожен, чтобы не провоцировать западный мир, он будет гораздо более готов использовать терроризм и насилие для устранения противников режима, а также всех, кого он считает угрозой режиму.
Автор: Д-р Ардаван Хошнуд — Dr. Ardavan Khoshnood — внештатный сотрудник Центра BESA, криминолог и политолог (в области анализа разведданных). Он — доцент кафедры неотложной медицины в Лундском университете (Швеция).
Перевод Сергея Духанова.
Публикуется с разрешения издателя.
* Сэр Ахмед Салма́н Ру́шди (англ. Ahmed Salman Rushdie — Салман Рашди, урду أحمد سلمان رشدی, хинди अहमद सलमान रुश्दी; род. 19 июня 1947 года, Бомбей, Британская Индия) — британский писатель индийского происхождения. Лауреат Букеровской премии 1981 года за роман «Дети полуночи». Критики относят писателя к магическим реалистам.
Его четвёртый роман «Сатанинские стихи» (1988) был предметом большой полемики, вызвавшей протесты со стороны мусульман в нескольких странах. Ему стали поступать угрозы, в том числе фетва верховного лидера Ирана аятоллы Рухоллы Хомейни, призывающая к его убийству, изданная 14 февраля 1989 года. Британское правительство взяло Салмана Рушди под защиту.
**Asociación Mutual Israelita Argentina — Ассоциация взаимопомощи аргентинских евреев