МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД
СОДЕЙСТВИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ

Иностранные спецслужбы

«Если Россия не станет более покладистой, то мы вынудим её почувствовать себя в меньшей безопасности», — министр обороны США
26.02.2015 · Факты и события

«Если Россия не станет более покладистой, то мы вынудим её почувствовать себя в меньшей безопасности», — министр обороны США

25.02.2015 - 21:57

«Если Россия не станет более покладистой, то мы вынудим её почувствовать себя в меньшей безопасности», — министр обороны США | Русская весна

Западные СМИ: Министр обороны США Эштон Картер бросил негласный вызов в затянувшемся споре с Россией: если президент Владимир Путин продолжит свою политику, «ответ США не заставит себя долго ждать».

«Диапазон возможностей, которыми располагает министерство обороны, включает меры активной обороны от крылатых ракет промежуточной дальности наземного базирования; возможности нанесения ответного удара по вооруженным силам противника в случае атаки крылатых ракет наземного базирования; уравновешивание возможностей по нанесению ударов Соединёнными Штатами и их союзниками», - сказал Картер, отвечая на вопросы сенаторов.

Суть сказанного министром обороны заключается в следующем: «США должны достаточно ясно донести до России, что если она снова не станет покладистой, то в будущем не сможет чувствовать себя в такой же безопасности, как сейчас».

Чиновники администрации Обамы считают, что Россия начала испытания оружия, которое они называют «противозаконными крылатыми ракетами» ещё в 2008 году, до начала текущего кризиса в Европе, связанного с вмешательством Москвы в украинский конфликт.

Они также обвинили Россию в нарушении Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности 1987 года, согласно которому США и бывший Советский Союз должны осуществить ликвидацию развёрнутых по всей Европе ракет наземного базирования.  

У многих это вызывает опасения, связанные с высокой вероятностью стремительной эскалации кризиса, и потерей контроля над ситуацией.

Другой республиканец, представитель Алабамы Майк Роджерс, заявил в ходе заседания Комитета по делам вооруженных сил, что он больше не видит смысла для Вашингтона придерживаться этого соглашения.

«Если мы — единственная сторона, которая выполняет условия этого соглашения», сказал он, «я не понимаю, зачем нам придерживаться его пунктов, когда они допускают вопиющие нарушения».

Российские лидеры, между тем, имеют основания считать, что США и Европа уже нарушили этот договор, сказал директор Ядерного информационного проекта Союза американских ученых Ханс Кристенсен. Москва указывает на систему наземного базирования «Иджис», развёрнутую в Румынии в этом году на месте планировавшейся во времена Буша системы ПРО.

Оружие не обязательно должно быть ядерным, чтобы привести к нарушению соглашения 1987 года. После разворачивания системы «Иджис» и покупки Польшей крылатых ракет класса «воздух — поверхность» Lockheed Martin, Россия вполне может чувствовать себя вправе реализовать проект по разворачиванию ракет среднего радиуса действия, сказал Кристенсен. Плюс к тому, США планируют принять на вооружение новое  высокоточное противокорабельное оружие — крылатые ракеты класса «воздух- поверхность» JASSM, а также найти новое применение оружию, которое уже есть в резерве.

Например, ВМФ и ВВС продемонстрировали возможности по запуску крылатой ракеты Tomahawk и перенаправлению её во время полёта. Пилот F-22 Raptor изменил направление ракеты, запущенной с подводной лодки. А в прошлом месяце команда американского палубного истребителя-бомбардировщика  Super Hornet F/A-18 осуществила управление ракетой Tomahawk, запущенной с эсминца и поразившей цель на море.

Наблюдая за этими новыми военными разработками, российское командование, вероятнее всего, считает свои действия абсолютно адекватными. Они весьма резонно хотят обладать оружием, которое способно разрушить угрожающие натовские ПРО, которые не позволят им при необходимости поражать цели, тогда как США сохраняют возможности использовать ракеты высокой точности.

Кроме того, пока новое оружие России не развёрнуто и не запущено в производство, оно формально не может считаться нарушением Договора о ликвидации.

«Это политическое шоу», сказал Кристенсен. «Если одна сторона что-то предпринимает, вторая должна делать то же самое».

Комментарии 0