США и их союзники создали полевой «Оперативный центр» (Field Operations Room) в районе Алеппо, укомплектованный личным составом разведывательных служб. До того, как этот «полусекретный» объект 20 сентября был назначен в качестве цели для нанесения удара российскими ракетами, в нем действовали сотрудники разведок США, Британии, Израиля, Турции, Саудовской Аравии и Катара.
Согласно сообщению информационного агентства Fars News, удар по этому разведывательному объекту был нанесен российской стороной непосредственно после воздушных ударов ВВС США в районе Дейр-эз-Зор по вооруженным силам Сирии в поддержку террористов ИГИЛ*. «Российские военные корабли, расположенные в прибрежных водах Сирии, произвели прицеливание и уничтожили иностранный военный оперативный центр, убив свыше двух дюжин израильских и западных офицеров».
«Российские военные корабли выпустили три ракеты „Калибр" по иностранному офицерскому координационному оперативному центру в районе Дар Эзза (Dar Ezza) в западной части Алеппо недалеко от горы Саман (Sam'an), убив 30 израильских и западных офицеров».
Оперативный центр находился в западной части провинции Алеппо в районе горы Саман, где имеется много древних пещер. Регион расположен в глубине горной цепи.
Сообщение агентства Fars оставляет впечатление того, что «оперативный центр» был укомплектован, главным образом, израильскими военнослужащими. По всей вероятности, руководство объектом осуществляли США, и с объектом осуществлялась координация местными союзниками Вашингтона в тесной связи с американскими военными и разведслужбами.
Чем закончится попытка ввести режим прекращения огня в Сирии?
За исключением агентства Fars и Sputnik Arabic, новость об этой российской атаке против разведывательного объекта коалиции, возглавляемой Соединенными Штатами, не попала в заголовки. Фактически, наблюдается тотальный блэкаут. Достоверность сообщения агентства Fars еще только предстоит подтвердить.
Важным обстоятельством является то, что оперативный центр, находившийся в районе Алеппо на территории, удерживаемой боевиками, был укомплектован личным составом стран, являющихся основными государствами-спонсорами ИГИЛ и Аль-Каиды** внутри Сирии. А именно: США, Британии (активно участвовавшей в авианалетах), а также четырех стран региона — Турции, Саудовской Аравии, Израиля и Катара. Соответствующие роли этих четырех стран региона в том, что касается вербовки, подготовки, логистики и финансирования терроризма, были достаточно полно задокументированы.
Этот оперативный центр (т.е. боевой информационный центр) в регионе Алеппо так же, как и полевые оперативные центры в других регионах (на территориях, контролируемых силами боевиков) находятся на постоянной связи с центрами военного командования и контроля США, Израиля и их союзников.
Следует вспомнить, что в октябре 2015 года Обама объявил, что он направил силы специальных операций США для действий внутри Сирии в, как утверждалось, контртеррористических операциях против ИГИЛ. Эти силы специальных операций США должны были «включать менее 50 советников по специальным операциям, которые будут работать силами сопротивления, борющимися против Исламского государства на севере Сирии, но не будут участвовать непосредственно в боевых действиях (Washington Post, 30 октября 2015 года).
Они не будут участвовать в боях, они будут заняты «советнической» деятельностью — т.е. как внутри подразделений повстанцев, так и в полевых оперативных центрах.
В последние месяцы Вашингтон подтвердил, что дополнительные 250 человек личного состава сил специальных операций США должны быть размещены в Сирии. Определенное количество специально отобранных сотрудников разведки должно было быть приписано к полевым оперативным центрам. Эта отправка сил специального назначения США совпала по времени с наплывом тысяч вновь завербованных «наемников-джихадистов», которые присоединились к рядам различных террористических формирований. Сообщалось, что «тысячи террористов» пересекли турецко-сирийскую границу в начале мая 2016 года, чтобы расположиться для ведения боевых действий против правительственных сил в районе Алеппо.
Оперативный центр в регионе Алеппо использовался для координирования действий на земле с разведывательными действиями беспилотников и для нанесения ударов с воздуха. Согласно сообщению агентства Fars, личный состав разведывательных служб, приписанный к уничтоженному Россией оперативному центру возглавляемой Соединенными Штатами коалиции, участвовал также в планировании и осуществлении нападения ВВС США на сирийских вооруженных сил (Syrian SAA forces), которое было проведено непосредственно после заключения женевского соглашения о перемирии.
Базирующиеся в Сирии оперативные центры поддерживали связь с американским и союзным командованием, а также с силами специального назначения (включая западный военный персонал, нанятый частными наемническими компаниями), интегрированными в различные повстанческо-террористические группировки, включая ИГИЛ и Аль-Нусра***.
Существование и местонахождение в регионе Алеппо оперативного центра должно было быть известно как российским военным, так и сирийскому правительству. И (до недавнего времени) они с этим мирились. До недавнего времени никаких действий против этого центра не принималось.
Согласно сообщению агентства Fars News Agency, дело представляется таким образом, что Москва приняла решение выбрать оперативный штаб в регионе Алеппо непосредственно после решения Пентагона приказать ВВС США нанести воздушные удары по сирийским правительственным войскам, участвовавшим в боевых действиях против террористов ИГИЛ в Дейр-эз-Зоре.
За сообщением Fars News Agency о российской атаке против разведывательного объекта США-НАТО каких-либо иных сообщений в других СМИ пока не последовало. Как не последовало и подтверждений на официальном уровне.
Если исходить из того, что сообщение Fars New Report достоверно, российская атака против операционного центра коалиции, возглавляемой Соединенными Штатами, имеет серьезные последствия. Создает ли это прецедент? Россия атакует руководимый Соединенными Штатами объект в качестве ответной меры за нападение на сирийские вооруженные силы в Дейр-эз-Зоре?
Вашингтон воюет против Ирана и России, а Сирия — лишь поле битвы
Это представляет потенциально опасный водораздел в эволюции войны в Сирии, который необходимо рассматривать в более широком контексте эскалации военных действий.
Однако, вместе с тем, операционный центр является незаявленным разведывательным объектом. Вашингтон не признал его существование, а Москва не предоставила официального подтверждения об этой атаке. Российские СМИ молчат по этому поводу — так же, как и Вашингтон. Ни одна из сторон не заинтересована в том, чтобы сделать эту проблему публичной.
Автор — Мишель Хосудовский, профессор экономики Оттавского университета (Канада), основатель и директор Центра изучения глобализации (Centre forResearch on Globalization [CRG], г. Монреаль, Канада). Работал советником правительств развивающихся стран и международных организаций. Автор 11 книг, участвовал в составлении Encyclopaedia Britannica. В 2014 году был награжден Золотой медалью «За заслуги» Республики Сербия за освещение агрессии НАТО против Югославии.
Copyright © Prof Michel Chossudovsky, Global Research, 2016.
Публикуется с разрешения издателя
Перевод Сергея Духанова.
* ИГИЛ («Исламское Государство Ирака и Леванта») — террористическая группировка, деятельность которой в России запрещена решением Верховного суда РФ от 29.12.2014.
** Аль-Каида («База») — международная террористическая организация, деятельность которой в России запрещена решением Верховного суда РФ от 14.02.2003.
*** Аль-Нусра («Джебхат ан-Нусра») — созданная во время гражданской войны в Сирии террористическая группировка, деятельность которой в России запрещена решением Верховного суда РФ от 29.12.2014.