МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД
СОДЕЙСТВИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ

Иностранные спецслужбы

Почему судили не тех? Или Суд Времени
24.01.2022 · Факты и события

Почему судили не тех? Или Суд Времени

1,9 тыс. прочитали

Почему судили не тех? Или Суд Времени23 февраля 1994 года, в связи с годовщиной новой Конституции России, президент Ельцин объявил амнистию, по которой на свободу вышли почти 70 тысяч человек. Среди них были члены ГКЧП (август 1991 года) и защитники Верховного Совета (октябрь 1993 года). Интересно, что и тем, и другим в качестве обязательного условия освобождения было предложено признать свою вину по вменяемым им статьям. Согласились все. И все признались в том, что они являлись заговорщиками и изменниками Родины. Единственный, кто с возмущением отказался, генерала Валентин Варенников (ГКЧП), Ветеран Великой Отечественной Войны, Герой СССР нее пошел на сделку со следствием, предстал перед судом и 11 августа 1994 года Варенников был оправдан за отсутствием состава преступления.

Почему судили не тех? Или Суд Времени

Кого амнистировали:

1. ГКЧП.

По статье «Измена Родине» (Ст. № 64 УК РСФСР) было арестовано 12 человек. Кое-кого впоследствии отпустили под подписку о невыезде в 1992-м, остальных под новый год 1993-й. И только бывший глава КГБ Крючков на нарах так и не поспал - президенты СССР и РСФСР отклоняли все требования следователей. Возможно, этот факт стал главной причиной для последующих обвинений Крючкова (а все путчисты именно так и думали, и писали) в его тайном сговоре с Горбачевым и Ельциным.

 

Любопытный факт:

В конце сентября 1991 года Горбачев выпустил миллионным тиражом книгу под названием «Августовский путч». Ее и сегодня можно найти по ссылке:

https://www.e-reading.by/bookreader.php/1013463/Gorbachev_-_Avgustovskiy_putch.html

Но тогда широкая массированная реклама вложила в народные мозги устраивающую Горбачева и Ельцина версию ГКЧП. Ну, и деньги конечно, Горби заработал на этой книге около 3 миллионов долларов только в первые два месяца. Кроме того, этому опусу была организована грандиозная рекламная компания на Западе, но вряд ли Горбачев признается в том, сколько денег он струсил с западного читателя. Впрочем, я не об этом.

Написать и издать книгу в сто убористых страниц за месяц – это разве возможно? Возможно, если тебе помогает Черняев и целая бригада советников из США, а именно так и было! Михаил Сергеевич на одной из презентаций оправдывался тем, что Черняев – де – быстро писал под его диктовку, а советники, мол, да, были, ну и что?

Историк Михаил Геллер, считавший ГКЧП грандиозным спектаклем, а Горбачева – его главным режиссером, подметил, что «Августовский путч» явно был написан в США и заранее, а после путча в книгу «внесли поправки для придания повествованию достоверности».

А уже упомянутый мною генерал Валентин Варенников, получив нетленку в тюрьме, написал весьма примечательные комментарии к фолианту Горбачева и назвал их «На полях книги». Правда, эти комментарии отказались печатать все до единого российские СМИ, кроме изданий «Наша Россия» и «День». Александр Проханов – а это именно он проталкивал издание - рисковал если не свободой, то уж должностью точно, слава богу, пришел декабрь, и Горбачеву стало не до мести

 

А был ли суд? Или то было судилище?

А шоу под наванием «Суд», начавшись с помпой и шумом, сдулось сразу же после первого месяца «расследования». Поначалу да, много было шума от «демократических сил», которые обещали «единым фронтом» и прочее, и прочее, но самое главное, били себя в грудь, приводя все доказательства спасения Ельциным мирового сообщества от тоталитарного коммунистического режима. Кстати, будь Ельцин Зеленским, он мог бы не один год «кормиться» за счет судебного разбирательства, подбрасывая к своему пиару один горящий шарик за другим, но Ельцин был не Зеленсский, да и политики тогда боялись слишком долго жонглировать своим враньем – пряталось все быстро. Словом, следствие хранило молчание, прерванное только новыми обвинениями в сторону ГКЧП во время выхода книги Горбачева, а потом опять тишина - гробовое безмолвие судебных органов, не спешивших с обличительными приговорами изменникам, наоборот, их потихоньку отпускали по домам. А окончательно«Измену Родине» похоронила та самая амнистия 23 февраля 1994 года.

 

Это были факты из общедоступных источников, кстати. Но не могу обойтись без нескольких вопросов:

1. Все арестованные, кроме Варенникова, признали свою вину (это было обязательное условие), и стали неопасны Ельцину и Ко. Да и к любым должностям в исполнительной власти они теперь, по идее, не смогли бы даже близко подойти. Почему даже по прошествии лет большинство из них молчит о событиях 1991 и 1993 годов?

2. Все, кроме Варенникова, закрыли рты надолго, что тоже вполне устраивало демократов. Пытавшихся что-то сказать затыкали презрением и недоверием, да и судимость в личном деле веры их словам не добавляла. Правда об истинных организаторах и прочих деталях ГКЧП была запечатана на долгий срок, а теперь уже и поздно, вроде бы. Почему журналисты, все из себя правдолюбцы, не накинулись тогда на такой изысканный материал и не провело настоящего расследования по фактам событий?

3. Сделка со следствием всегда накладывает грязненький отпечаток на обе стороны, но «государства сраму не имут», и весь позор ложится на слабых – их купили свободой. Почему нет до сих пор настоящей оценки Ельцину и Горбачеву?

4. Ельцин понимал не только опасность своего разоблачения в случае открытого судебного процесса, но и слабость юридической позиции следствия. Варенников, не признавший своей вины и настоявший на судебном разбирательстве, был полностью оправдан за отсутствием состава преступления. Если бы остальные члены ГКЧП пошли бы по его стопам, вряд ли бы был построен Ельцин-центр, на суде бы обязательно вскрылись очень неприятные для Горбачева и Ельцина факты, связанные и с их сознательной работой по развалу СССР. Да и факты с организацией этой грандиозной провокации с ГКЧП тоже могли бы быть вскрыты. Почему же 11 путчистоов пошли на наличие судимости в своей биографии вместо того, чтобы по примеру Варенникова доказать свою невиновность?

Многие юристы, комментируя 11-ти месячные слушания дела по 1991 называли происходящее «детским садом»: подсудимые члены ГКЧП тянули время, как могли, под предлогом болезней, командировок и отпусков адвокатов, собирали в свою защиту митинги и шествия, некоторые даже баллотировались в депутаты. Однако, обращает на себя внимание тот факт, что никто из обвиняемых ни одного дурного слова не произнес о Ельцине (правда, Крючков и Язов, которых суд все-таки успел допросить, пространно рассказывали о двойственном поведении Горбачева).

Я не могу не упомянуть о допросе Горбачева в качестве свидетеля на этом суде, ярко описанном все тем же Варенниковым:

https://biography.wikireading.ru/54359

Поэтому и утверждаю, что суда не было. Было судилище, о котором Андрей Фурсов сказал:

«…Если же анализировать ситуацию со стороны, то единственная серьезная версия заключается в следующем: суд мог вскрыть очень неприятные для власти, для Горбачева и Ельцина, вещи, связанные и с курсом на развал Советского Союза, и с подготовкой «путча» как провокации, которая должна была этот процесс максимально ускорить. Много могло выскочить наружу, и выяснилось бы, что концы с концами не сходятся. В это время произошли еще кое-какие события: выбросились из окон несколько человек, которые напрямую были связаны с финансами партии. Якобы покончил самоубийством Ахромеев. И это все тоже могло бы вылезти во время суда, и предстала бы картина совершенно сознательного развала Советского Союза. Суд над ГКЧП мог оказаться тем звеном, за которое можно было вытащить всю цепь, поэтому суд не состоялся».

И это мой вопрос №5: Почему основные материалы по делу ГКЧП засекречены и поныне?

 Почему судили не тех? Или Суд Времени

 

2. Виновные по делу жаркого октября 1993 года

Этой же амнистией были отпущены ВСЕ участники событий 21.09. – 05.10. 1993 года, что многие юристы назвали неслыханным нонсенсом. Но я хорошо помню, как расследовалось уголовное дело по событиям октября 1993 года – откровенно спустя рукава. И это было поразительно! Тогда от пули снайпера на Калининском проспекте погиб мой друг. Вы думали, следователь хоть раз пришел с вопросами в его семью – ведь жена Миши была рядом в момент его гибели. Ничего подобного, ей просто дали свидетельство о рождении и даже торопили с похоронами.

Вообще, с тем расследованием все не ладно. Например, никто так и не прислушался к выводам о вине Ельцина специальной комиссии ГД ФС РФ, созданной для параллельного, расследования. Как никто и не услышал правовой оценки действий анпиловцев, макашовцев, баркашовцев, РНЕ и прочих организаций. И обещанные к публикации «чемоданы компромата» так и остались за семью замками.

 

И немного о странностях:

1. В январе 1994 года Ельцин подписал указ о передаче Лефортовского изолятора, где содержались защитники БД, от Министерства безопасности в ведение Генпрокуратуры. А та, в свою очередь, позаботилась о «быстрой свободе» для всех заключенных по этому делу - в день публикации постановления об амнистии, без фильтрации!

2. Руслана Хазбулатова пытались отравить в тюрьме дважды. А именно он, как Председатель Верховного Совета и Межпарламентской ассамблеи знал слишком много секретов о происшедших событиях. Через год Хазбулатов рассказал, что в тюрьме он неоднократно принимал «гонцов» от Ельцина с предложениями свободы и высоких постов в обмен на признание вины.

3. Следствие было полностью прекращено, следственная группа распущена, а собранные материалы засекречены сразу же после амнистии.

4. Существует две любопытные стенограммы разговоров Гельмута Коля (канцлера Германии) и Клинтона. В первой Коль сообщает президенту США, что российский парламент мешает Ельцину, который «беспрекословно выполняет все наши просьбы», поэтому «…. мы должны помочь Ельцину избавиться от «националистического парламента». А во второй канцлер обсуждает с Клинтоном «нежелательность» расследования октябрьских событий и предлагает «уговорить» Ельцина на амнистию. Клинтон соглашается в обоих случаях.

5. Заместитель министра МВД (в 1993 году) Андрей Дунаев в интервью «Экспресс-газете» сказал: «Снайперов направляли из посольства США», и что он передал доказательства следствию по делу, но ни единого упоминания об этом в открытых материалах так и не обнаружилось.

6. Цитирую из своей старой статьи: «Генеральный прокурор А. И. Казанник был назначен на должность указом Ельцина 3 октября 1993 года. В тот же день Генпрокуратура возбудила уголовное дело N 18/123669-93 по статье 79 УК РФ (Организация массовых беспорядков), к которому были подключены следователи по особо важным делам Л. Г. Прошкин и В. И. Казаков. 4 октября была сформирована «Объединенная следственно-оперативная группа» -более 600 следователей и оперов прокуратуры, МВД и МБ, которую возглавил В. X. Феткулин. Казанник вспоминал потом, что Ельцин регулярно вмешивался в расследование, а кроме него другие люди: «Как-то из Кремля принесли пакет с методическими указаниями по расследованию массовых беспорядков (подпись автора была оторвана). В них говорилось очень лаконично и четко: не создавать никаких следственных бригад, расследовать уголовное дело в течение 10 дней, всем предъявить обвинения по статьям 102 и 17 — соучастие в убийстве. Казаннику выступить обвинителем на этом процессе и потребовать для всех смертной казни». Прошкин, в свою очередь, вспоминал требования Ельцина «не выходить за пределы 3-4 октября и «пришить» участникам 102 статью». Все без исключения следователи свидетельствовали о противодействии расследованию со стороны Кремля. И в конце концов Ельцин объявил Казанику о намерении протолкнуть через Государственную думу проект постановления об амнистии и ликвидации всех следственных групп и комиссий. При этом Казаника отправили в отставку, а спикера Госдумы Рыбкина, обеспечившего решение парламента, Ельцин включил в состав Совета при Президенте РФ.»

7. Историк В. А. Шевченко, собравший огромный материал по событиям 3-4 октября 1993 года, констатирует: «Поздно вечером 4 октября 1993 г. в СМИ прошло информационное сообщение: «Европа надеется, что число жертв будет сведено к минимуму». Рекомендацию Запада в Кремле услышали… и все материалы по погибшим оказались под известным грифом….» Напомню: материалы следственных дел до сих пор хранятся под грифом «Секретно» в Генеральной и Главной военной прокуратуре, а поэтому подлинная статистика жертв и списки погибших сокрыты в подвалах МВД, ФСБ и Министерства обороны. Аналитик Михаил Делягин упоминает о нескольких тысячах погибших.

Так вот, 23 февраля 1994 года была объявлена амнистия людям, над которыми не было справедливого суда. А его не было потому, что тогда пришлось бы вершить Суд над настоящими виновниками трагических событий в России. И сегодня мне остается только выразить глубокую скорбь о похороненной правде. Хотя, надежда на то, что однажды правда все-таки выйдет на свет белый, пока меня не ставила… .

Я верю в справедливость
 
Суда Времени
Комментарии 0