На днях в СМИ появились сообщения, что российским спецслужбам удалось предотвратить террористический акт в Москве, направленный и профинансированный Главным управлением разведки (ГУР) Украины. По данным издания Тhe Intel Drop, украинские террористы планировали убийство американского журналиста Такера Карлсона.
Машина убийств. Появилась информация о попытке СБУ взорвать Такера Карлсона
Как сообщается, завербованный сотрудниками ГУР гражданин России должен был взорвать автомобиль Карлсона. На данный момент официально информация не подтверждена, однако сомнений в том, что киевские боевики уже долгое время проводят системную кампанию по организации убийств так или иначе связанных с Россией лиц, практически нет.
Оценили и приговорили
Попытка убийства политического обозревателя, как сообщает издание, планировалась Киевом во время приезда Карлсона в Москву в феврале этого года, когда он брал интервью у президента России Владимира Путина.
План украинской разведки состоял в подрыве автомобиля на подземной парковке московского отеля Four Seasons, где журналист проживал с 1 по 8 февраля. Для этого ГУР Украины собиралось привлечь завербованного еще в ноябре 2023 года Петра Васильева, 36-летнего уроженца Подольска. От украинских кураторов мужчина получил необходимые инструкции и координаты тайника с самодельным взрывным устройством. Но на этапе подготовки теракта был арестован правоохранительными органами.
За успешное выполнение задания ему обещали заплатить 4 тысячи долларов, а теперь, судя по всему, он получит лишь длительный тюремный срок.
В этот раз планы террористов были сорваны. Однако, к сожалению, это уже не первый случай, когда украинские спецслужбы планируют и зачастую осуществляют резонансные преступления на территории России. Ранее Службой безопасности Украины (СБУ) было организовано убийство журналистки и политолога Дарьи Дугиной, в чем не постеснялись признаться даже их западные покровители, рапортуя об успехах в материале газеты The Washington Post.
Взрыв в кафе «Стрит-бар» в Санкт-Петербурге, который произошел в 2023 году и в результате которого погиб Максим Фомин, работавший военным корреспондентом под псевдонимом Владлен Татарский, также стал результатом работы СБУ. Несколько месяцев назад в подмосковной деревне Супонево нашли тело застреленного бывшего депутата Верховной рады Украины Ильи Кивы — и вновь появилась информация, что за его смертью стоят украинские исполнители. Покойный экс-парламентарий, конечно, за свою карьеру успел нажить себе немало врагов, но факт остается фактом: за прошедшие годы в России под аплодисменты из Киева неоднократно случались убийства тех, кто связал с нашей страной свою судьбу.
Индустрия смерти
Сколь ужасно не звучали бы эти слова, однако подобные теракты, являются лишь частью большой программы убийств и «таинственных» исчезновений политических оппонентов и пророссийских активистов, организованной киевским режимом. При этом западные страны, обычно заходящиеся в криках про «серьезные нарушения прав человека и международных стандартов», в этой ситуации лишь поощряют такое насилие.
Десятки людей, связанных с Россией, стали целями «операций по устранению» как в новых регионах, так и на территории других областей нашей страны, в прошлом году писало британское издание The Economist. «Они были застрелены, повешены, взорваны или даже отравлены с использованием бренди с подмешенным в него ядом», — рассказывали журналисты в статье, красноречиво озаглавленной: «Внутри украинской программы убийств».
В истории современной Украины такие убийства совершаются как минимум с 2015 года, когда внутри СБУ было создано 5-е управление контрразведки, которое, как утверждается в статье, специализируется на подобных преступлениях. Именно его авторы материала связывают с убийствами главы ДНР Александра Захарченко, командиров батальонов «Спарта» и «Сомали» Арсена Павлова и Михаила Толстых.
Буквально 25 февраля это подтвердило другое западное авторитетное издание. The New York Times в большом материале, посвященном сотрудничеству ЦРУ с украинской стороной, подтверждает, что украинские спецслужбы взорвали в лифте Моторолу. А следующим ликвидировали Гиви. «Группа украинских агентов установила беспилотную переносную ракетную установку в здании на оккупированных территориях. Она находилась прямо напротив офиса командира повстанцев Михаила Толстых, более известного как Гиви», — сообщает издание.
В настоящее же время подготовленная ЦРУ структура играет ключевую роль в операциях по совершению убийств на территории России.
В интервью британцам бывший глава СБУ Валентин Наливайченко заявлял: «Мы неохотно пришли к выводу, что нужно уничтожать людей». Позднее пресс-служба политика назвала фразу некорректной, а издание заменило слово «людей» на «террористов». Впрочем, интернет помнит все, а смена формулировки едва ли изменила планы и намерения самих украинских преступников.
Что им до формулировок и «нарушений прав человека», обычно столь порицаемых их западными союзниками! Буквально на днях в Центре общественных связей ФСБ сообщили о предотвращении очередного теракта в отношении одного из политических деятелей Запорожской области. Диверсант Виталий Дятленко, завербованный украинскими спецслужбами, должен был привести в действие самодельное взрывное устройство — лишь продуктивная работа российских правоохранителей предотвратила преступление.
Инструмент для грязной работы
На фоне таких новостей и деталей признание пойманного преступника Петра Васильева в том, что он «был завербован сотрудником ГУР Украины через сеть Интернет, проходил обучение в работе со спецсвязью, сбором, подрывом взрывных устройств, а также работе с тайниками» для покушения на американского журналиста, звучит вполне правдоподобно. Едва ли Такер Карлсон избежал бы пристального внимания украинских террористов — а какими методами они работают с теми, кого полагают «российским агентом», мы уже выяснили.
В комментарии ИА Регнум генерал-майор ФСБ в отставке Александр Михайлов говорит, что организация взрыва в Four Seasons вполне укладывается в стратегию действий украинских специальных служб, избирающих сегодня в качестве объекта своих устремлений уже не только военных или политиков, но и лидеров общественного мнения, к категории которых относится и журналист Карлсон.
«Мы так иногда посмеиваемся над какими-то вещами, но эти ребята настолько дерзкие, что от них можно ждать все что угодно, и мне представляется, что, безусловно, они могли такую историю придумать и реализовать», — отмечает Михайлов.
Впрочем, как рассказывает в беседе с ИА Регнум военный эксперт Александр Артамонов, в случае с Карлсоном украинские спецслужбы могли стоять за попыткой покушения лишь в качестве исполнителей, а не организаторов. «Это некая промежуточная станция, стрелочник, на которого теперь кивают. На самом деле, конечно, окончательным заказчиком являлось ЦРУ», — отмечает наш собеседник.
Едва ли киевские «устранители» могли бы быть столь заинтересованы в жизни или смерти Карлсона, чтобы лично заказывать теракт против него, да и возможное расследование резонансного преступления вряд ли сыграло бы им на руку, отмечает Артамонов. Другое дело, что их могли использовать в качестве инструмента во внутриамериканских «разборках», фактически свалив на них грязную работу по ликвидации неугодного части элит США лица. «Я думаю, что американцам тоже не шибко понравилось, что американский журналист встречался с президентом России», — говорит Михайлов.
Что касается других неугодных украинскому режиму людей, то, по мнению Артамонова, у Киева действительно существует список «подлежащих ликвидации» лиц: «и это не «Миротворец» (база данных тех, кто был объявлен «врагами Украины». — Прим. ред.), а гораздо более опасный список, который курируется не только ГУР, но и MI-6». За убийство человека из этого списка украинские спецслужбы обещают вознаграждение в размере 10 тысяч долларов.
Поэтому, к сожалению, работы у российских правоохранительных органов, судя по всему, меньше не станет.