Большой шухер в приграничном Чонгаре закончился чисто по-украински. Сначала бойцы ВСУ бронетранспортером раскатали базу крымско-татарских боевиков, выгребли оттуда арсенал оружия и уложили «активистов» лицом в херсонскую грязь. Потом извинились, помирились, вернули автоматы и договорились впредь делить придорожную добычу без мордобоя и ненужной стрельбы.
В этом скучном хеппи-энде есть только одна сладкая южная изюмина. Вдруг оказалось, что военное ведомство «готово рассмотреть заявления членов общественного объединения „Аскер" (ред. - батальон им. Номана Челебиджихана) о желании добровольно служить в составе бригады морской пехоты ВМС».
Как говорится, вот вам предложение, от которого не сможете отказаться. Именно оно прозвучало от министра обороны Степана Полторака, лично разбиравшего чонгарский конфликт с главарем меджлиса*, депутатом Верховной Рады Рефатом Чубаровым.
На минуточку, украинское командование не жалеет ни своих морпехов, ни даже элитных «морских котиков», подводных диверсантов, бросает в самое пекло «АТО». Многие погибли, в том числе командир отряда из Очакова Алексей Зинченко и командир «морских котиков» Николаевщины Олег Мединский. Месяц назад во время диверсионного рейда в ДНР были убиты сразу трое морских пехотинцев…
Киев готов ввести режим энергетического ЧП, лишь бы не покупать уголь у России
Вай-вай, так хорошо стоять на главных херсонских трассах, полтора года подряд патриотично стричь проезжающих украинских водил - и вдруг попасть в кровь и смерть Донбасса? Возьмите себе такое счастье, ясно написано в выпукло-черных глазах «освободителей Крыма». Батальоном на Чонгаре командует главный куратор «крымской блокады» Ленур Ислямов. Получается, этот вальяжный бородач в дорогой каракулевой папахе теперь отправится в сгоревшее мариупольское Широкино, где реально воюют и «все уже украдено до нас»?
— Мы хотим просто сделать акценты… что существует подразделение, которое занимается только Крымом, — пытается что-то пояснить киевским хозяевам Ленур Эдемович. — Если наш батальон попадает в Вооруженные силы Украины, он должен иметь имама, не должно быть свинины, не должно быть пьянки, это пагубная вещь для армии, особенно сейчас… Если будет принято решение главнокомандующим отправить подразделение на фронт, то батальон выдвинется туда, где нужно ему быть… Но он будет приквартирован там, где и находится сейчас — в Геническе, — заявил Ислямов.
Милый, тихий курортный городок Геническ. Вы же сами превратили его в оголтелую террористическую клоаку, явно собираясь «квартировать» тут навечно. Не получится, шановные, марш-марш на бойню! Похоже, бандитский беспредел на границе достал украинскую власть. Перед новогодними праздниками на Херсонщине похитили учредителя частного национального «Крымского исторического музея-заповедника» Гуливера Альтина. Это знаковая личность в мусульманском мире Западной Европы. Богатый человек, живет в Париже, много сделал для европейского признания крымских татар.
На дороге у Геническа автомобиль был остановлен группой боевиков. Альтин направлялся в Киев для перелета во Францию. Под угрозами у него потребовали прекратить деятельность в Крыму и вывезти на Украину ценнейшую коллекцию музейных артефактов. Куда дальше пойдут уникальные экспонаты, остается только догадываться. Есть доказательства, что нападение совершила группа Ислямова по прямому указанию лидера незаконного меджлиса Рефата Чубарова. Как сообщают свидетели нападения, угрожали жизни и безопасности самого Альтина.
Вот несколько спорный, но справедливый комментарий известного крымского журналиста Олега Крючкова:
«По сути, это конец ислямовского батальона. Озвучен ультиматум: или валите на фронт, в морскую пехоту, или тюрьма за незаконное оружие, украденное в армейских частях украинской армии. Чубаров пытается сделать хорошую мину, но… это конец татарской вольнице на границе. Порошенко окончательно подмял меджлисовцев. Если Ислямов рыпнется, сразу сядет. Частное предприятие меджлис вошло в концерн „Рошен". Поглощение закончено».
Советник главы МВД Украины Илья Кива — авторитетный отморозок-правосек**, лично блокировал кордон на Херсонщине. Однако даже он в эфире принадлежащего Петру Порошенко «5 канала» громко признает, что главари крымско-татарских радикалов «на самом деле использовали свое участие в блокаде для финансового обогащения».
По его утверждению, крымские татары отказались идти в окопы «АТО». «Вы что-то слышали о ведении боевых действий на территории оккупированного Донбасса тем же крымским батальоном? Очень легко стоять и обдирать проезжающих. А ну-ка, пойдите и попробуйте исполнить акт самопожертвования», — возмущался пан Кива.
Впрочем, до нынешнего «призыва в морскую пехоту» меджлисовские патриоты предпочитали изображать из себя крутых боевых петухов. Ахмет Сейтаблаев, режиссер фильма «Хайтарма» — кино про «садистов из НКВД», зверски депортировавших «мирных и абсолютно невинных людей». Выступая на «5 канале» Сейтаблаев объявил, что меджлисовцы были готовы вырезать Симферополь во время Русской Весны, если бы официальный Киев обеспечил сторонников украинского статуса полуострова оружием:
«У меня очень часто спрашивают, почему крымские татары не берут оружие сейчас в Крыму и не стреляют в оккупантов. Я говорю — люди, если бы в 2014-м году у крымских татар было оружие, было хотя бы 2−3 батальона вооруженных, этого бы не произошло. Мы бы просто за четыре часа освободили и Совмин, и Верховный Совет…
Я абсолютно поддерживаю мысль, что, когда мы освободим Крым, одним из первых туда войдет батальон Номана Челебиджихана и аскеры. Когда Крым вернется, обязательно нужно будет иметь на территории Крыма подчиненную Вооруженным силам Украины или Нацгвардии крымско-татарскую дивизию. Или хотя бы полк. Это будет гарантией того, что ни одна сепаратистская сволочь не сможет потом навязывать «крымнаш» и так далее", — угрожает режиссер Сейтаблаев.
Интересно, данная творческая личность теперь тоже наденет шевроны морской пехоты, чтобы воплотить собственную мечту и наконец-то своими руками разобраться с «сепаратистской сволочью»?..
Как истерили украинские медиа ровно год назад, бодро подхватив сообщение агентства AVDET — «В Крыму снова пропал крымский татарин». Цитируем дословно: «Без вести пропал мужчина Аблязимов Эрнест Яшарович, 1971 года рождения. Как сообщают родственники, ушел из дома вечером 4 января 2016 года, и до сегодняшнего дня о его местонахождении нет никакой информации. Последний раз был замечен на автовокзале Симферополя. Был одет в черные джинсы, белые кроссовки, коричневую куртку. Если кто-то видел или знает о местонахождении Эрнеста Аблязимова, просьба позвонить по номеру…»
Именно он считался одним из примеров пропагандистского мэма #Пропавшие крымские татары. Мол, «путинские оккупанты» крадут людей и подобным образом терроризируют коренной народ. Однако нашелся красавец! Летом 2016-го перешел границу Республики и сдался российским силовикам.
На первом же допросе этот бывший боец «Аскера» заявил, что получил приказ совершить диверсию в акватории Керченской паромной переправы. Технология очень проста. Баркас ислямистов выбрасывает в Керченский пролив тросы на незаметных поплавках, выкрашенных в цвет морской волны. Тросы наматываются на винт парома. Судно теряет управление и врезается в опоры строящегося моста. Гибнут женщины и дети, пролив закрыт…
На допросах в ФСБ Эрнест Аблязимов твердил, что стал террористом, можно сказать, случайно. Легенда типична: повздорил с женой и уехал искать лучшей доли на Украину. Появившись в Херсонской области без вещей и теплой одежды, быстро нашел стол и кров у земляков-«блокадников».
Аблязимов: «Прошел в Чонгар, увидел у дороги палатки, из которых идет дым. Думаю, зайду, погреюсь, ведь на улице минус 20 было».
Вербовка прошла быстро. Дали кличку «Тимур». Имам батальона пообещал за убийство «неверных» мусульманский рай, а сам Ленур Ислямов посулил зарплату в 8 тысяч украинских гривен (чуть меньше 20 тысяч рублей) в месяц. Однако для начала забрал российский паспорт. Обязанностью Эрнеста-«Тимура» была проверка машин: «Мы стояли на блокаде, изымали вещи из багажников. С жителями Херсона были очень натянутые отношения. Мы у многих отобрали бизнес».
Когда у организатора блокады Крыма Ленура Ислямова закончились деньги, политический делец придумал другой проект — крымско-татарский батальон объявил о морской блокаде полуострова.
Аблязимов: «В один прекрасный день меня вызвали в кабинет Ислямова, там сидел полковник и еще один человек. Мне сказали: подбери себе команду, завтра уходите в другое расположение, жить будете в порту, там будет фелюга. Ты теперь капитан. Личного состава нас было трое. Полковник — позывной военного, кадрового офицера, который очень хорошо знал Керченский пролив. Мне этого человека представил Ислямов».
Крымского татарина с позывным Байрач назначили боцманом, украинец с позывным Кипиш получил должность механика. Полковник провел курсы управления кораблем и разъяснил задачу: под видом рыбаков выйти в море и с помощью стальной паутины заблокировать движение судов в Керченском проливе.
Украина в Международном суде обвинила Москву в авиаударах по мирному населению
Первый боевой выход состоялся в начале июня. Шли под украинским и крымско-татарским флагом. Якобы, уже в море, террористы поняли, что их после всего ликвидируют. «Там мы поняли, что Ислямову нужны мертвые герои», — утверждает Эрнест Аблязимов. Капитан диверсионного баркаса вел съемки на борту. Эти кадры считались видео-отчетом проведенной диверсии. Видно, что вся палуба забита стальными тросами.
К счастью, смертельно опасный теракт не состоялся из-за жадности самого Ислямова. Беглый крымский олигарх решил сэкономить и купил по дешевке старый 30-летний баркас. Раздолбанная рыбацкая посудина поломалась в 45 милях от порта Геническ. Заклинило двигатель, боевиков тут же эвакуировал украинский катер. Несостоявшийся укро-герой Эрнест Аблязимов выкрал видеозапись неудачной диверсии и бежал в родной Крым «проведать семью».
* Верховный суд Республики Крым
*17 ноября 2014 года Верховный суд РФ признал экстремистской деятельность «Украинской повстанческой армии», «Правого сектора», УНА-УНСО и «Тризуба им. Степана Бандеры», организации «Братство». Их деятельность на территории России запрещена