Халифа Хафтар объявил новую столицу Ливии – Бенгази
26 Фев 2016 12:18
Восточное правительство Ливии готовится переехать в новую столицу – Бенгази. Решение озвучено после того, как ливийские войска под командованиемХалифы Хафтара выбили боевиков ИГ* и «Ансар аш-Шария» из трёх кварталов и атаковали ещё три квартала на юге города. Некоторые депутаты ожидают переехать в Бенгази уже на следующей неделе, рассчитывая, что Хафтар возьмёт под контроль аэропорт «Бенина». Однако, по свидетельству местных жителей, сначала нужно освободить прибрежные кварталы на юго-западе Бенгази, откуда боевики получают по морю военную помощь от Турции и Катара, а сделать это в такие рекордные сроки невозможно.
Поэтому за громким анонсом стоят не столько успехи в Бенгази, сколько поражение Хафтара в Тобруке, мэрия которого поддержала «правительство национального согласия». Ещё 17 января мэр города Али Хусейн захватил здание Конституционной ассамблеи и потребовал от депутатов освободить гостиницы, обвинив правительство Ат-Тани в коммунальном кризисе. Однако главная причина демарша Хафтара состоит в том, что он так и не получил заветный пост министра обороны в новом правительстве, который ушёл к его бывшему подчинённому из племени авакир Махди аль-Баргати. Операция в Бенгази под названием «Кровь мучеников» была объявлена им в день приезда главы ПНС Файеза Сарраджа на переговоры в Палату представителей.
Таким образом, Халифа Хафтар дал чёткий политический сигнал о своём демарше из межливийского диалога, в котором ему не нашлось достойного места. Восьмая статья Схиратского соглашения лишает Хафтара военных полномочий и выводит его из легальной политики, грозя ему, как минимум, гуманитарными обвинениями за гибель 3 тыс. чел. из племени барки в течение его войны против исламистов на востоке Ливии, а, как максимум – международными претензиями со стороны ООН. Понимая все риски, Хафтар решил взять инициативу в свои руки и действовать независимо от ООН и НАТО, пользуясь поддержкой Египта и ОАЭ и стоящего за ними Госдепа.
Однако демарш Хафтара неминуемо усложнит процесс создания единого правительства и вынудит НАТО использовать скрытые механизмы интервенции в Ливию, например, под видом борьбы с нелегальной миграцией из Африки в ЕС. Пока Палата представителей затягивает признание ПНС, Хафтар форсирует тылы для похода на Триполи, понимая, что без столицы ПНС так и останется правительством на бумаге, а вопрос управления Ливией зависит от исхода войны за настоящую столицу.
*ИГ – террористическая группировка «Исламское государство» запрещена на территории РФ
Маргарита Арсо
Французский авианосец Charles de Gaulle покинул Персидский залив и направился в сторону Ливии
February 28th, 0:36
Jean-Dominique
Merchet в статье «Le
Charles-de-Gaulle fait route vers la Libye», опубликованной во французской
газете «L’Opinion», сообщает, что авианосец ВМС Франции Charles de
Gaulle 22 февраля 2016 года покинул Персидский залив и пошел в Средиземное
море, куда он по плану должен прибыть к концу следующей недели. Уход из
Персидского залива, где авианосец находился с 19 декабря 2015 года, всего лишь
говорит о том, что его поход в залив закончился. Его авиагруппа останется в
распоряжении французского Генерального штаба, и будет использоваться для сбора
разведывательной информации в Ливии. После того, как авианосец покинул Тулон 18
ноября 2015 года, его самолеты уже дважды летали над Ливией, о чем сообщило
французское правительство в конце 2015 года.
Вопрос в том, будут ли палубные самолеты авианосца продолжать принимать участие
в ударах по «Исламскому государству». Решение зависит от президента Франции в
рамках сотрудничества с союзниками. На момент написания статьи, по имеющейся у
автора информации, ударов не было, но этот сценарий рассматривается очень
серьезно.
Находясь рядом с Ливией авианосец и его эскорт примут участие в двух совместных
учениях с ВМС Египта, которые являются важным партнером для Франции и закупили
у нее корветы типа Gowind, фрегат FREMM и два универсальных десатных корабля
типа Mistral. Пока неизвестно, сколько продлится боевая служба авианосца
в Средиземном море. Обычно она длится четыре-пять месяцев. Charles de Gaulleможет вернуться в Тулон в конце марта – начале апреля, но его поход может
продлиться и больше в случае необходимости.
По информации французского Генерального штаба, авиагруппа авианосца нанесла 80
ударов по «ИГ», преимущественно в Ираке в ходе двух месяцев операции Chammal (с
19 декабря по 22 февраля). К этому можно добавить 23 разведывательных полета,
таким образом, всего было совершено 370 вылетов, или в среднем шесть в сутки. В
конечном счете, это довольно слабый темп, в сравнении с 26 боевыми самолетами,
находящимися на его борту (18 Dassault Rafale M и восемь Dassault Super
Etendard М).
До этого, в ходе развертывания в Восточном Средиземноморье в период с 23 ноября
по 6 декабря 2015 года авиагруппа корабля выполнила 130 вылетов (10 вылетов в
день в среднем), 22 удара по наземным целям и девять вылетов на разведку против
«ИГ».
По возвращении в родной порт Charles de Gaulle пройдет текущий ремонт и
осмотр с целью подготовки к новому походу, который может состояться осенью.
Средний ремонт корабля должен начаться с февраля 2017 года и продлится до
сентября 2018 года. То есть, он будет состоять из 15 месяцев собственно
ремонтных работ и трех месяцев испытаний в море. У авианосца будет обновлена
боевая информационно-управляющая система, а также новые электронные системы.
Также будет переделан ангар в связи со списанием штурмовиков Super Etendard М.
Во второй раз реакторы будут перезаряжены. Для проведения ремонта будет
задействовано 2000-2500 человек.
В период ремонта авиагруппа корабля будет проводить совместные учения с ВМС США
и их авианосцами. Сотрудничество между двумя флотами в настоящее время очень
тесное. На флоте не скрывают радость от «взаимодействия» с ВМС США: французский
авианосец сменил американского коллегу в Персидском заливе и обеспечивает
командование ударной группировкой. «Мы единственные, кто может это делать»,
отмечают на флоте.
Кроме обучения летчиков, эскадрильи истребителей Rafale могут привлекаться для
помощи ВВС, работая с наземных аэродромов. Super Etendard М уже применялись с
сухопутных аэродромов в Афганистане.