СМИ: американские самолеты доставили в Харьков две установки залпового огня
Украинской армии поставлены РСЗО Larom румынского производства и испанская Teruel 3, утверждают в ополчении
ДОНЕЦК, 9 сентября. /ИТАР-ТАСС/. В аэропорту Харькова, говорится в сообщении агентства "Новороссия", приземлились два американских военно-транспортных самолета Hercules, которые доставили для украинской армии две установки реактивной системы залпового огня (РСЗО) - Larom, произведенную в Румынии, и испанскую Teruel 3.
Из самолетов было выгружено также большое количество боеприпасов к РСЗО, заявляют источники в ополчении. "После этого реактивные системы залпового огня своим ходом выдвинулись по объездной дороге в направлении Старобельска", - отмечается также в сообщении агентства.
Подтверждением этой информации из других источников ИТАР-ТАСС не располагает.
LAROM реактивная система залпового огня
LAROM это реактивная система залпового огня специально созданная израильскими специалистами по заказу военного ведомства Румынии. Согласно контракту Aerostar SA Bacau готова модернизировать 18 систем APRA 122mm FMC до стандарта LAROM. Также стало известно, что армия Румынии рассматривает возможность закупки еще 160 систем.
Сам LAROM представляет собой модернизированный вариант израильской установки LAR-160. LAROM имеет возможность использовать весь ряд боеприпасов созданных для Советской установки "Град", что обеспечивает ему большую эффективность и экономичность при увеличении дальности стрельбы до 14 км
Развитие системы LAR-160 продолжается. В настоящее время
фирма-разработчик предлагает вариант предназначенный для запуска всей
современной номенклатуры реактивных снарядов РСЗО "Град" . Разработан
также морской вариант системы - NAVLAR, допускающий размещение на малых
кораблях-носителях. Постоянно расширяется и совершенствуется
номенклатура боеприпасов в составе РСЗО, увеличивается дальность
стрельбы. Например, разрабатываются кассетные боеголовки,
предназначенные для дистанционной постановки противотанковых минных
заграждений, а также усовершенствованные боеголовки с разделяющимися
боевыми частями. Для повышения дальности и кучности стрельбы
предлагается оснастить ракеты РСЗО системой коррекции траектории TCS,
разработанной "Israel Military Industries".
Технические характеристики:
Экипаж 5
Мощность двигателя, л.с. 260
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 85
Запас хода по шоссе, км 500
Продолжительность залпа, с 18
Время перезаряжания, мин 10
Калибр, мм 160
Количество направляющих 36
Масса снаряда,кг 100
Минимальная дальность стрельбы,км 7-8
Максимальная дальность стрельбы,км 45
Teruel-3 реактивная система залпового огня
Артиллерийская часть состоит из двух пусковых контейнеров по 20
трубчатых направляющих, смонтированных на подъемной раме, которая
устанавливается на поворотной платформе. На раме крепятся прицел и
панорама, используемые для наведения ПУ вручную. Обычно же наведение по
углу места и азимуту осуществляется по командам из кабины с помощью
двухскоростных гидравлического подъемного и электромеханического
поворотного механизмов в диапазоне от 0 до +55° по вертикали и ±120° по
горизонтали.
Для снижения рассеивания при стрельбе колесное
шасси оснащено четырьмя гидравлическими домкратами, придающими пусковой
установке необходимую устойчивость. В систему управления огнем входит
цифровое вычислительное устройство, которое позволяет не только
рассчитывать исходные установки для стрельбы, но и в зависимости от
характера цели определять количество неуправляемых реактивных ракет
(НУР) необходимых для ее поражения, тип боевой части (БЧ) и взрывателя.
При
заряжании ракет в направляющую автоматически замыкается электроцепь
воспламенения гальванозапала. Вместе с тем для предотвращения
преждевременного или случайного пуска имеется система предохранительных
устройств, воспрещающих случайный пуск, например, когда ПУ направлена на
кабину, при ее наведении и во время движения РСЗО. Для стрельбы в
диапазоне дальностей 10— 28 км неуправляемые ракеты могут оснащаться
двумя или четырьмя раскрывающимися в полете стабилизаторами, которые
выполняют роль аэродинамических тормозов. Возможна также комплектация
НУР двумя типами двигателей, обеспечивающими стрельбу на максимальную
дальность до 18км и до 28км за счет различной продолжительности работы. В
первом варианте НУР имеет длину 2.04м и весит 56кг, во-втором - 3.23м и
76кг, соответственно. НУР "Teruel-3" системы выпускаются с боевыми
частями двух типов - осколочно-фугасной и кассетной.
Осколочно-фугасная
БЧ весом 20кг предназначена для поражения неукрытой живой силы и
техники противника и комплектуется ударным, дистанционным или
неконтактным взрывателем.
В заводских условиях НУР упаковывается
в пластмассовые контейнеры (срок их хранения в обычных условиях до 15
лет). Для подвоза боеприпасов и облегчения перезаряжания РСЗО в состав
огневой секции вместе с ПУ входит транспортно- заряжающая машина
повышенной проходимости со средствами погрузки и выгрузки. Каждая такая
машина перевозит четыре контейнера (по 20 ракет). Заряжание ПУ
выполняется вручную двумя номерами боевого расчета.
Вспомогательное
вооружение пусковой установки состоит из 7,62-мм зенитного пулемета,
установленного над люком в крыше кабины, стрельбу из которого можно
вести и по наземным целям. Пусковая установка имеет дизельный двигатель
мощностью 220 л. с., позволяющий ей на шоссе развивать максимальную
скорость 80 км/час. Ходовая часть, выполненная по колесной формуле бхб,
обеспечивает высокую проходимость при движении по пересеченной
местности. В состав оборудования пусковой установки входят радиостанция,
аппаратура навигации и топопривязки, а также средства пожаротушения. По
желанию заказчиков может быть установлен обогреватель или кондиционер.
Технические характеристики:
Максимальная дальность стрельбы, км 28
Максимальная скорость движения по шоссе,км/ч 80
Запас хода, км 550
Число направляющих 40
Время перезаряжания, мин 15
Продолжительность залпа, с 18—20
Габариты в походном положении,м 9*2.5*3
Масса в боевом положении,т 10
НУР "Teruel-3"
Длина , мм 3230
Калибр, мм 140
Вес , кг 76
Вес БЧ , кг 21