«ВОЮЮТ УСПЕШНО» И ЭТО ОБИДНО
Западные СМИ взбудоражены: якобы уже целый российский экспедиционный корпус воюет на стороне сирийских правительственных войск в районе Латакии. Причем, что, видимо, самое для Запада обидное, воюет вполне успешно! «The Times» пишет о замеченном на поле боя новейшем БТР-82А и услышанных командах на русском. «Daily Telegraph» насчитала аж 1000 российских военных. Разные источники пишут о российских десантных кораблях вблизи Сирии, о переброске российской военной техники. Впрочем Владимир Путин на днях заметил, что Москва пока лишь помогает Дамаску оружием и советниками. И пытается собрать международную коалицию для борьбы с ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная в России. - Ред.). А говорить о полномасштабной операции пока «преждевременно». Но Белый дом уже выразил «обеспокоенность» наращиванием российского военного присутствия.
ЧТО ПОЗВОЛЕНО АРАБАМ, НЕ ПОЗВОЛЕНО МОСКВЕ
Мы воистину живем в обстановке нарастающего абсурда. То есть то, что Россия оказывает военно-техническую помощь сирийским войскам, сражающимся против террористической ИГИЛ, – это тоже плохо. Все плохо. Просто потому, что это делает Москва. Саудовской Аравии вторгаться уже и наземными силами, а также разнести в пух и прах столицу Йемена, где восстали хауситы - это хорошо (Америка дала добро). Турции присоединиться к нанесению ударов с воздуха по позициям исламистов (притом что турки действуют очень выборочно и только там, где потом можно создать «санитарную зону» между Турцией и Сирией) – это еще лучше. Франции задуматься в вовлечении в операции против ИГИЛ – это прекрасно. Как и Британии, чье решение ожидается к октябрю. А вот России участвовать в ударах по ИГИЛ – это очень и очень плохо. Притом что все прекрасно понимают, что едва исламисты, публично казнящие всех, кто им неугоден, прорвутся в регион Латакии, оплот правящего в Сирии клана алавитов, как начнется самая кровавая резня. Но если Россия теперь попытается предотвратить эту резню – то это, конечно, ужасно. Это она «наращивает военное присутствие». То есть, США в Турции можно использовать аэродромы для бомбардировок ИГИЛ, а России использовать свою единственную зарубежную военную базу в сирийском Тартусе – это кошмар и ужас.
ЕЩЕ И В НАПЛЫВЕ БЕЖЕНЦЕВ НАС ОБВИНЯТ
И это все происходит на фоне сотен тысяч беженцев, хлынувших, спасаясь от исламистов, в Европу. Из Сирии за годы гражданской войны, где погибло более 200 тысяч человек, уже убежало около 4 млн человек, каждый шестой. И все они убегали не от режима Башара Асада, а от исламистов ИГИЛ, чьи подконтрольные территории лишь расширяются, несмотря на все бомбардировки силами огромной (пара десятков стран уже) международной коалиции под эгидой США, которые длятся уже несколько месяцев. Ясно, что без наземной операции против ИГИЛ, чтобы разбить террористов, вряд ли удастся обойтись. Однако ни одна из арабских стран и тем более западных об этом даже не заикается. Зато слух об отправленных в Сирию несколько десятков (ну хорошо, даже если и сотен) российских военнослужащих вызвали страшный шум и осуждающий ропот. Неровен час, именно Россию обвинят в том, что это она, а не никакой не ИГИЛ, виновата в том, что Европу захлестнула волна беженцев. Это ведь они от «русской агрессии» бегут, будут говорить.
СПАСИБО НИКТО НЕ СКАЖЕТ
Еще намекают на некие нефтегазовые интересы. Мол, Москва не просто так засуетилась. Мол, это все для того, чтобы нарушить планы Катара протянуть через Сирию газопровод в Европу и разрушить тем самым российский газовый экспорт. То есть Катару, значит, можно развязывать гражданскую войну в Сирии против Асада (а вся сирийская оппозиция финансировалась именно монархиями Персидского залива во главе с Катаром и Саудовской Аравией), а Россия, получается, должна сложить лапки и поджать губки? Может, им еще и пособить? Пожалуй, даже в украинском сюжете не было (хотя это и трудно себе представить) столько фальши и двуличия, сколько в том, как сейчас в западных столицах говорят о «вмешательстве» России в Сирии. Притом что именно такое вмешательство, а лучше бы, конечно, в союзничестве с Западом, это единственное, что могло бы положить конец расползанию ИГИЛа, как чумы, сеющей смерть и разрушения, на все новые территории. А также прекратить потоки беженцев в Европу. То есть уже ясно, что спасибо за помощь в разгроме исламистов нам никто не скажет. Но нам к этому не привыкать. Мы ж по критериям некоторых наших теперешних заклятых друзей и во Второй мировой войне вроде как были «такое же зло, как и Гитлер». Так, может, и не ждать этого «спасибо»? А действовать так, как подсказывает совесть и собственные государственные интересы?