«Россия 1» показал репортаж, в котором рассказывается о работе российских сил специальных операций (ССО) в Сирии. О том, что отдельные задачи выполняются в Сирии на земле такими ССО, российские военные сообщили в марте
«Россия 1» показал работу российских сил специальных операций (ССО) в Сирии. Репортаж о них опубликован на сайте телеканала.
Цель российских подразделений — боевики-радикалы, говорится в репортаже. ССО проводят операции по ликвидации главарей боевиков и террористов-смертников, указывает координаты для авиаударов. «Снайперы сутками ведут наблюдение за позициями противника и выявляют командиров по характерным признакам», — сообщил, в частности, полковник спецподразделения.
Также в репортаже рассказывается, что для того, чтобы «пробраться в места, куда без потерь не подойти», отправляют роботов.
«Некоторые пункты управления боевики разбивают прямо посреди пустыни. Палатка, а под ней — катакомбы. На такие случаи у наших и приборы ночного видения, и лазерные прицелы. И это только то, что можно называть. Полное оснащение — военная тайна», — подчеркивается в репортаже.
Полковник спецподразделения также подчеркнул, что у ССО имеется «техническое превосходство». «Использовали тепловизионные комплексы. Противник слепой, идет и не видит», — отметил он.
Прежде чем отправиться на боевое задание, и наводчики, и наблюдатели, и снайперы, и бойцы спецзадач проходят подготовку в Сирии и на секретных базах в России. Обо всех операциях подразделений докладывается лично министру обороны, говорится в репортаже.
Также, по данным «России 1», ССО в ноябре прошлого года искали штурмана сбитого российского самолета Су-24 майора Константина Мурахтина. «Мы были задействованы в конце поисков. Он находился на межпозиционном пространстве между подразделениями сирийской армии и боевиками. Боевики тоже осуществляли его активный поиск», — пояснил полковник.
О том, что отдельные задачи выполняются российскими бойцами на земле в Сирии, заявил в интервью «Российской газете» в марте текущего года генерал Александр Дворников, который тогда командовал группировкой в Сирии. «Не буду скрывать, что на территории Сирии действуют и подразделения наших сил специальных операций», — сказал он, отметив, что военные выполняли дополнительную разведку объектов для ударов авиации, занимались наведением самолетов на цели в удаленных районах и решали «другие специальные задачи».