Задержанный диверсант СБУ рассказал подробности убийства командира Армии ЛНР «Багги»
19.05.2017 - 16:19
Задержанный Министерством государственной безопасности ЛНР руководитель диверсионно-разведывательной группы СБУ Василий Сапронов с позывным «Хаус» дал признательные показания в совершении преступлений и раскрыл механизмы террористической деятельности украинских спецслужб.
Об этом «Русской Весне» сообщили в МГБ ЛНР.
Василий Сапронов в ходе допросов рассказал, что был завербован начальником отдела 8-го полка специального назначения Сил специальных операций ВСУ, майором Павлом Баловым с позывным «Дилер». Группа находилась под полным контролем «Дилера» и действовала исключительно по его приказам.
На счету диверсантов несколько заказных (в том числе — «коммерческих») убийств, ликвидация двух офицеров Народной Милиции и Министерства внутренних дел ЛНР.
По свидетельствам Сапронова, в задачи террористов входило устранение общественно-политических деятелей Республики и уничтожение критически важных объектов инфраструктуры ЛНР.
В частности, он рассказал об убийстве командира Народной милиции ЛНР Армена Багиряна «Багги», машина которого была расстреляна в Славяносербском районе республики между селами Родаково и Желтое.
«Осенью 2016 года я познакомился с (начальником отдела разведки 8 полка ССО ВСУ майором) Пашей Баловым. Во время моего с ним разговора я непосредственно не раз ему жаловался на то, что у меня проблемы с деньгами. Также во время нашего общения я не знал, что он еще являлся сотрудником разведки Украины, и что позывной у него „Дилер". В сентябре 2016-го от Паши Балова мне поступило интересное, очень заманчивое предложение заработать легких денег», — рассказал на допросе в МГБ Сапронов.
Балов поставил Сапронову задачу «собрать группу, которые именно любят Украину и, конкретно, они патриоты Украины».
«После чего он выделил мне небольшую часть денег, выделил трубки, выделил сим-карты. В итоге я начал искать людей разносторонних, желательно безработных на тот момент, потому что их проще будет заинтересовать этим, и начать с ними работать. В итоге где-то ближе к началу октября 2016-го я уже создал группу, сразу позвонил Паше Балову и сообщил, что группа готова к работе», — сообщил диверсант.
Первым заданием группы Сапронова стало «похищение человека на территории ЛНР с дальнейшим вывозом его на Украину».
«Этим человеком оказался на тот момент командир ополчения Багирян Армен Суренович с позывным «Багги», — пояснил Сапронов.
Он рассказал, что украинские спецслужбы хотели выдать «Багги» «за кадрового офицера российской армии и тем самым доказать мировой общественности, что на территории Донбасса воюют российские кадровые офицеры».
«Во время нашего общения с Пашей Баловым нам скидывали координаты передвижения „Багги", с кем он общается, куда ездит, с кем видится. Во время общения с Пашей Баловым я узнал, что это задание будет оплачиваться пять тысяч долларов. Деньги он непосредственно передает мне, а я дальше распределяю, кому что, кто как заработал», — отметил диверсант.
«Во время нашей слежки, когда мы уже ожидали «Багги», чтобы «принять» его, задержать и похитить, он неожиданно приехал не один. Он приехал с несколькими людьми, в том числе там была женщина. На что мы решили, что надо полностью всех «завалить», что мы и сделали. Мы расстреляли полностью «тачку», в которой находились все люди, в том числе и «Багги», — сознался Сапронов.
Он отметил, что, получив только половину обещанной за проведение операции суммы, вступил в конфликт с Баловым, который в ответ на это заказал его убийство одному из членов сапроновской ДРГ. Опасаясь за свою жизнь, Сапронов, по его словам, «залег на дно».
После конфликта с Баловым на Сапронова вышел еще один сотрудник спецслужб Украины, который заказал ему убийство сотрудника МВД ЛНР.
«Во время моей слежки за сотрудником МВД ЛНР я убедился, что невозможно его одного ликвидировать, потому что он передвигался все время со своей женщиной или со своим ребенком. Я решил связаться со своим куратором и уточнить эти все детали. Во время общения с куратором я ему объяснил всю ситуацию, что я не могу ликвидировать одного сотрудника, так как он передвигается все время не один. На что мне мой куратор сказал: „Ликвидируй всех, кто будет мешать тебе, всех свидетелей, в том числе и семью". На что я сказал: „Понял". И во время, когда я ликвидировал сотрудника МВД этого, слава богу, не было ребенка. Но семью пришлось ликвидировать», — рассказал Сапронов