Фашистские университеты: Как пропагандируют неонацизм
на Кубани
06.09.2018 - 3:00
Нацистский шабаш на Украине начинался с закрытых концертов «для своих» и соответствующей атрибутики на молодежной одежде. Некоторые регионы России идут по аналогичному пути.
Мы часто пишем о нацистах на Украине, из-за чего может создаться впечатление, что они есть только там, в силу некоего специфического «галицийского духа» (хотя большое число праворадикалов мы видим и в Киеве, и в Харькове, и в Днепре), а Россия от него каким-то образом застрахована. Но это не так.
На Украине все началось не сразу — во вполне нормальной стране одна за другой начали появляться радикальные группировки, пропагандировавшие свои взгляды молодежи (в том числе используя музыку и одежду) и постепенно, по мере накопления сил, захватывавшие улицу.
Процесс этот набрал необратимый ход в 2010 — 2012 годах, когда в большинстве городов страны по улицам уже регулярно маршировали отряды боевиков, и тогда второй Майдан стал уже неизбежным. Но начиналось все с малого — с закрытых концертов «для своих», с продаж одежды для молодежи, прославлявшей УПА* и дивизию «Галичина».
Нечто похожее мы наблюдаем и в России. Вот, например, «молодой кубанский бренд» (запущен в ноябре 2016 года) одежды «Сечь», представленный в обслуживающих субкультурную молодежь магазинах Краснодарского края, таких как «Вышегор» и «Берсерк». В других регионах страны такие вещи найти тоже исключительно просто.
«Кубань — це козацька земля!» — гласит крупно нанесенная на футболку надпись на мове. И далее «Люби или у…вай!» Хорошо хоть не добавили — «москаль».
Надпись сопровождается изображением черепа, увенчанного оселедцем, и костей. Аналогичный череп с оселедцем представлен на футболке и значке «Кубанские бритоголовые», выпускаемых «Сечью». Тут уже первая отсылка к нацизму.
«Defend Kuban» — следующее изделие бренда стилизовано под популярные молодежные футболки «Defend Paris». Только изображен не автомат Калашникова, а пистолет-пулемет Шмайсера, принятый во время Второй мировой войны в Вооруженных Силах Германии.
«Шмайсер» красуется в руках оскаленной матрешки и на футболке «Злая Кубань».
Чтобы вы не усомнились в идеологических симпатиях авторов бренда, вот вам еще их изделия, — футболки «Better Dead Than Red. 100% Anticommune» (выпущена в трех вариантах — с надписями Kuban, Don и Terek) и «Тихий Дон. Дикий Юг». Обратите внимание — на казачьих папахах там везде красуются орлы вермахта.
На последней (самой свежей по дате) футболке орел вермахта на казачьей
папахе дан особенно крупно и сопровожден изображениями немецкого
Железного креста и дубовых листьев (принятых в символике СС).
Речь о казаках, служивших Гитлеру в годы Великой Отечественной (одним из которых стал кубанец Андрей Шкуро, чью «Волчью сотню» прославляет еще одно изделие «Сечи») сначала в рядах вермахта, а затем в СС.
Вот их наследие и пропагандирует сегодня «Сечь» кубанской (и не только) молодежи.
Еще изделие от «Сечи», уже никак не привязанное к Кубани, — футболка и значок с надписью «Every woman loves a fascist», то есть «Каждая женщина любит фашиста». Текст опять же сопровождается изображением черепа и костей.
Еще одна футболка, которую выпускал бренд «Сечь» в 2016 году, украшена изображением стены и ворот концлагеря Аушвиц и надписью «University Auschwitz. Est. 1941. Humanity, Genetics, Ethnogency, Final Solution», то есть «Университет Аушвиц, действует с 1941 года. Изучается гуманность, генетика, этнические особенности и окончательное решение».
Напомним, термином «окончательное решение» в Третьем рейхе обозначалось уничтожение евреев, а в концлагерях над узниками ставили опыты.
Кстати, этот производитель прицельно работает и с футбольными болельщиками — той самой средой, на которую делали особую ставку националисты на юго-востоке Украины и которая стала основным поставщиков боевиков для расправы с Антимайданом.
«По многочисленным просьбам, решили выпустить несколько видов футболок для фанатов ФК «Кубань», — сообщал в апреле 2017 года модератор в паблике «Сечи» во «ВКонтакте». Также, разумеется, «идейно заряженных» — с изображением «кельтского креста» (международного символа «борцов за белую расу») и перечеркнутым троянским шлемом (символом движения SHARP — скинхедов-антирасистов).
Есть и заказы от фанатских группировок из других регионов. Например, в августе 2017 года создатель бренда опубликовал в Инстаграмме фотографию группы крепких ребят с закрытыми лицами на фоне флага с «кельтским крестом» и эсэсовской «мертвой головой», написав:
«Индивидуальный заказ от ребят из банды Rebels („Факел" Воронеж), приуроченный к юбилею банды. Пусть эти футболки станут вам латами».
На индивидуальном заказе футболок — та же неонацистская символика.
Кстати, создатель бренда и модератор паблика «Сечи» в соцсети «ВКонтакте» (под ником Андрей Холод), восславляющий своими изделиями служивших в вермахте карателей и «университеты концлагерей», в «Инстаграме» не скрывает своего лица, выкладывая многочисленные фото, и даже личных данных (Андрей Алексеевич Щ., город Кропоткин Краснодарского края, мобильный телефон 8-929-846-14-88). Последние 4 цифры в номере, кстати, очень показательные.
Но все это почему-то никак не занимает ни патриотические организации, ни депутатов, ни правоохранительные органы Краснодарского края.