Хабиб Нурмагомедов, который давно примеряет на себя роль молодежного лидера всего Северного Кавказа, возмутился показу в Махачкале спектакля «Охота на мужчин». Есть в нем сцена, показавшаяся непристойной спортсмену и его фанатам. И это далеко не первый случай в Дагестане, когда толпа диктует культурным деятелям, что можно, а что нельзя.
Попрятались как собачонки
«Охота на мужчин» — ничем не примечательный антрепризный спектакль, каких театральные агентства возят по всей России-матушке сотни. Но именно в этом спектакле, посвященном любовному треугольнику, Хабиб Нурмагомедов усмотрел покушение на традиционные устои дагестанского общества.
Его возмущение вызвала сцена, в которой героиня актрисы Натальи Ревы-Рядинской заигрывает с персонажем актера Станислава Бондаренко. Пикантная деталь: актриса находится на сцене в кружевном нижнем белье, а актер обнажен до пояса.
Нурмагомедов (у которого, к слову, почти 14 миллионов подписчиков в Инстаграме) потребовал от министра культуры Дагестана Заремы Бутаевой немедленно объясниться по поводу показа спектакля.
Не дождавшись ответа, спортсмен принялся взывать уже ко всей дагестанской власти: «Где депутаты Народного собрания, где главы районов, где заместители и сами министры?! Если вы думаете, что все закончится на постах в соцсетях, то вы ошибаетесь. Вы хотите, чтобы люди вышли на улицу?!» — недвусмысленно намекает Нурмагомедов.
А действительно, почему молчит власть: почему в лицо никто не скажет спортсмену, что это не его дело — диктовать людям, какие фильмы смотреть и какие спектакли показывать?! Но представители дагестанского истеблишмента попрятались, как побитые собачонки.
Да и российский шоу-бизнес прижух: актеры «Охоты на мужчин» Иван Жидков и Станислав Бондаренко уже поспешили в Инстаграме опубликовать извинения. Правда, с оговоркой, — в их адрес поступали угрозы.
От ханжества до угроз — один шаг
Это далеко не первый случай, когда ревнители традиций из Дагестана добиваются отмены культурных мероприятий (или, как минимум, извинений от их организаторов). В сентябре прошлого года Хабиб Нурмагомедов возмутился концертом двух рэперов азербайджанского происхождения HammAli и Navai, которые прославились хитом «Пустите меня на танцпол».
После этого последователи спортсмена принялись оскорблять других музыкантов, которые собрались с концертами в Дагестан, а также их фанатов. Сам Нурмагомедов, не стесняясь в выражениях, называл их «тварями», «чертями» и «петушарами». В итоге организаторы были вынуждены отменить концерты Егора Крида и Элджея в Махачкале и MC Doni в Каспийске.
В ноябре Нурмагомедов открыл новый раунд «борьбы за нравственность», призвав закрыть в Дагестане ночные клубы. На сей раз, к счастью, это не увенчалось успехом. Но «ревнители» нашли все же, на ком отыграться: в ноябре Аварском государственном театре в Махачкале был сорван фестиваль аниме AniDag. На сей раз с призывами запретить мероприятие выступал даже не сам Нурмагомедов… а помощник депутата Государственной Думы Эльдар Иразиев (к слову, бывший кавээнщик).
Следом — еще один скандал: в январе был сорван показ фильма-концерта Love Yourself («Люби себя») корейской мальчиковой поп-группы BTS, который должен был пройти в махачкалинском кинотеатре Cinema Hall.
Владельцы кинотеатра побоялись, что многочисленные провокаторы из соцсетей претворят в жизнь свои угрозы, — подожгут Cinema Hall. Искать подстрекателей полиция даже не пыталась… Как и во всех предыдущих случаях, правоохранители никак не отреагировали на призывы к массовым беспорядкам.