«Авиакомпании говорят о „несправедливом преимуществе” китайцев летать над Россией»: с таким заголовком вышел свежий материал в Financial Times.
Европейские авиаперевозчики возмущены ответными мерами России, которые привели к якобы «вопиющей дискриминации» — самолетам китайских авиакомпаний можно летать над Россией, а им — нет. Напомним, ЕС закрыл небо для российских авиакомпаний и даже не говорит об открытии.
«Европейские авиакомпании предупредили, что им будет трудно конкурировать с китайскими соперниками по мере возобновления туристического рынка после локдаунов Covid-19, потому что они вынуждены летать более длинными маршрутами в Азию, чтобы избежать полетов над Россией», — говорится в статье.
Исполнительный директор Air France-KLM Бен Смит заявил, что у китайских авиакомпаний есть «несправедливое преимущество» перед европейскими перевозчиками, которым «запретили входить в российское воздушное пространство после полномасштабного вторжения на Украину год назад».
Китайские же перевозчики все еще могут летать над Россией и предлагают более короткие маршруты в Европу.
«Между Парижем и Сеулом время полета возросло на три часа», — возмущается Смит.
Исполнительный директор Finnair Топи Маннер также предупредил, что европейские авиакомпании находятся в «значительно» невыгодном положении. Авиафлагман Финляндии всегда строил бизнес на преимуществах местоположения на севере Европы, откуда можно было сравнительно быстро попать как в Азию и на Ближний Восток, так и по всей Европе.
В Азию финны летали через север России и сильно пострадали от внезапного закрытия воздушного пространства страны в прошлом году. «Рейсы Finnair между Хельсинки и Токио теперь занимают более 13 часов, по сравнению с 9,5 часами до закрытия воздушного пространства», — сетует Financial Times.
Напомним, небо для российских самолетов закрыли США и Канада, Исландия, Великобритания, Норвегия, Швеция, Финляндия и Дания, страны Прибалтики, Молдавия, Румыния, Болгария, Северная Македония, Греция, Албания, крошечные Кипр и Мальта, Черногория, Словения, Венгрия, Словакия, Чехия, Польша, Германия, Австрия, Италия, Швейцария, Франция, Бельгия, Нидерланды, Испания и Португалия. Островом посреди всего этого осталась Сербия, но это мало что меняет