Всю минувшую неделю украинское медиа-пространство прожило под
сплошным хайпом #КтоУбилКатю. Напомним, 31 июля 2018 года в Херсоне
облили серной кислотой активистку Екатерину Гандзюк —
советницу мэра Херсона, управляющую делами исполкома Херсонского
горсовета. Девушку доставили в местную больницу, но вскоре перевезли
в ожоговый центр Киева. 4 ноября Катерина скончалась/ Официальной
причиной смерти называют отрыв тромба.
Изначально уголовное дело
завели по статье «хулиганство», позже переквалифицировали —
на «убийство с особой жестокостью». Когда Ганзюк была еще жива,
пострадавшую лично навестил посол Канады в Украине Роман Ващук, выходец из семьи галицийских иммигрантов-бандеровцев.
Посол пообщался с ее отцом-хирургом, переведенным в Херсон из Тернополя. Вся семья Гандзюков родом из села Глыбочек на Тернопольщине. Остальная родня проживает в соседнем тернопольском местечке Борщев. Это коренная матерая Галичина. Отсюда рукой подать до родины Степана Бандеры, ивано-франковского села Старый Угринов.
Ежегодно Катя с родителями гостила у родных на Борщевщине. И этим летом планировала поездку на родную Западную Украину. Увы, не сложилось. «На все лето ко мне Катя приезжает…», - такие стихи сочиняла ее тетя-учительница Леся Козий-Вовтухив. А вот что написала еще одна известная поэтесса Борщевщины Анна Костив-Гуска. «Наша Екатерина Гандзюк занимала активную гражданскую позицию: прошла Майдан, разоблачала все то, что делалось в Херсоне и в Украине коррупционно, нечестно… Была известной в городе, в соцсети. Поддержим в горе родителей и родных Кати…».
«Такая варварская охота на активистов — преступление против достоинства», — высказался пан Ващук на своем аккаунте в Twitter. Мол, это покушение на саму Революцию достоинства. Ну а когда Екатерина умерла, на западе раздался сплошной яростный вой. Представительство стран «Большой семерки» резко обеспокоилось «ростом насилия в отношении гражданских активистов» на Украине и призвало найти заказчиков и исполнителей нападения на Гандзюк. Об этом в минувший вторник заявил глава группы поддержки послов G7. Дальше пошла массовая реакция практически всех западных посольств. Англия, США, Германия, Франция. Гневные спичи МИДа все той же Канады и Госдепа США.
Специальное заявление выпустил Евросоюз — недопустимая ситуация, жестокое убийство, гражданское общество гибнет. Прибыл в Киев и потребовал решительных действий Европейский комиссар по европейской политике соседства и переговоров о расширении Йоханнес Хан. «Мы никогда не смиримся, и все будем работать, чтобы раскрыть преступление», — предупредил он на киевской пресс-конференции в пятницу. Кроме того, еврокоммисар Хан настойчиво рекомендовал «продумать на национальном уровне процедуру эффективного и оперативного реагирования на подобное».
И как тут не вспомнить. Только за последние полгода были убиты больше полусотни майданных активистов. Погибли в чисто бандитских бизнес-разборках, от руки своих же героев-побратимов. Практически одновременно с нападение на Гандзюк, с разрывом в несколько часов, в соседнем херсонском Геническе расстреляли активиста «Сармата». До Майдана это был простой местный урка Виталя Олешко, после т.н. «АТО» стал одним из самых жестоких бердянский рейдеров. В тот же день — убийство добровольца батальона «Донбасс» Константина Козакова в Харьковской области. Еще через сутки — покушение на жизнь лидера одесского отделения Народного руха Михаила Козаконя и майданного журналиста Григория Козьму. Вечером того же дня взорван бронированный автомобиль Volkswagen главаря Нацзащиты экс-Днепродзержинска Виталия Чернявского.
Список новоявленных «гостей Бандеры» долгий, однако ни по одному из этих имен посол США в Украине Мари Йованович почему-то не выступала с гневными обращениями к украинской власти. Естественно, никто даже не вспомнил людей, заживо сожженных в Доме профсоюзов Одессы.
Под небывалым западным прессом 6 ноября Верховная Рада проголосовала за создание Временной следственной комиссии «для проведения расследования нападений на Гандзюк и других общественных активистов». Комиссию возглавил депутат Бронислав Береза-Бляхер, известный вдохновитель нацистских погромов, гражданин Израиля, человек № 2 в «Правом секторе» *. Сразу отметилась глава Минздрава Ульяна Супрун по прозвищу «Доктор Смерть». Эта уроженка штата Мичиган высказалась, что украинские реформы идут именно благодаря таким патриоткам, как Катя.
Вынужден был реагировать сам Петр Порошенко: «Обращаюсь к правоохранителям сделать все возможное, чтобы убийцы Екатерины Гандзюк были найдены, оказались на скамье подсудимых и были наказаны».
Если переходить на держаную мову, то пан президент бреше як дихає. Хотя бы потому, что эти самые убийцы давно найдены и уже успели посидеть на скамье подсудимых, получая срок лишения свободы под продолжающееся расследование. Все как один воины света, воины добра. Икона истинного украинства, героические защитники батькивщины от путинского Мордора. Публично признать такое означает окончательно опустить в дерьмо несчастную Украину.
Еще 21 августа местный городской суд отправил под арест сроком на 60 суток без возможности залога двоих подозреваемых — Владимира Васяновича, позывной «Шуруп», и Сергея Торбина, позывной «Опер». Полиция задержала ветеранов на херсонском автовокзале 17 августа. Оба боевики «Правого сектора» из состава 5-го отдельного батальона Добровольческого украинского корпуса (ДУК). Награждены орденом «За мужество» III степени и орденом «Народный герой Украины». Также задержаны АТО-шни Горбунов, Вишневский и Грабчук — участники боев за Донецкий аэропорт, Саур-Могилу и Авдеевку.
Житель Херсона Сергей Торбин руководит общественной организацией участников «АТО» «Добровольцы Божьей Четы». Фото потерявшего левую ногу киборга Васяновича украинские журналисты возили на выставку «Победители» в Европарламент. Там какой-то вредный поляк разглядел на теле «Шурупа» тату с нацистской символикой. Разгорелся большой скандал.
Хотя шо тут странного? Например, бывшего депутата Госдумы Дениса Вороненкова застрелили «герои АТО» из батальона «Донбасс» Павел Паршов, Ярослав Тарасенко и Ярослав Левенец. В Днепре бились за элитную недвижимость раввина Шолома Нахшома — убиты бывшие пехотинцы 93-й бригады Алексей Вагнер и 59-й бригады Максим Иващук. Ранение в днепровской разборке получил Эдмонд Саакян, возившей на заднем бампере своего джипа человеческую руку, якобы отрезанную у ополченца ДНР.
Одесский «правосек» Сергей Стерненко прямо на улице зарезал «героя АТО» Ивана Кузнецова и еще одному хорошо пустил кровь. Так ему за это даже охрану дали. Они действительно режут и стреляют друг друга чуть ли не каждый день. И с Ганзюк все могло бы обойтись тихо, если бы не знаковость этой тучной фигуры.
Девушка из Галичины стала активисткой еще в начале 2003-х. Участвовала в оранжевой революции и Евромайдане. Одновременно работала на американские и соросовские конторы. Сидела в симферопольском офисе ООН, откуда была вышвырнута после воссоединения Крыма с Россией. Вернулась в Херсон областным представителем Верховного комиссара ООН по правам беженцев из «аннексированного» полуострова.
Дальше пошла стремительная карьера Катерины Гандзюк — «одной из самых бесстрашных лидеров проукраинского движения на юге Украины». Нива борьбы с Путиным и «клятыми сепарами» оказалась удивительно щедрой. Утром Гандзюк направлялась к персональному служебному авто, чтобы ехать противостоять коррупции и российской агрессии. Шикарный кабинет с евроремонтом, полный набор номенклатурных нищтяков и беспредельное право унижать «схидняков», русскоязычных жителей юго-востока - предел мечтаний для дивчины из западенского села.
Четыре года она вполне успешно занималась патриотичным шантажом и вымогательством. Технология работы — напасть, нецензурно оскорбить, забросать нечистотами. Нет преграды патриоту, и прямо на сессии горсовета Херсона депутатша бросается в коллег селедкой. Впрочем, рыбой прогрессивную херсонскую общественность не удивишь. Боевая подруга Инна Усачева кидалась свиными ушами и обливала депутатов кетчупом. Этим персонажам уже не объяснишь, что их поведение — полное дно. Наоборот, выкладывают селфи в Сеть и гордятся шизофреническим зазеркальем.
Нынешняя украинская реальность полным ходом превращала клинических шизоидов в героев нации. После инцидента с рыбьими головами к Катерине прилепилось прозвище «селедка черноротая» — из-за совершенно патологического пристрастия к нецензурной брани и горисполкомовским пьянкам.
Еще одни характерный штрих. Незадолго до нападения Гандзюк поставила на заставку собственной странички Facebook фотографию осеннего Херсона с надписью «ментам сосать» на опоре моста. Фон матерной заставки — купола греко-католического монастыря святого Владимира в Херсоне.
Зачем католики-униаты южному православному региону? Это настоящая экспансия, которая началась давно. В 2007 году из села Крылос Галицкого района Ивано-Франковщины сюда в разобранном виде была доставлена деревянная церковь в типичном для Западной Украины архитектурном стиле. Униатскую церковь собрали в рекордный срок — всего за два месяца. Земля для обустройства монастыря выделена на территории бывшего военного аэродрома. Чуть позже возвели большое кирпичное здание с пятью куполами, специальными помещениями и жилыми кельями.
Херсонский монастырь принадлежит восточно-католическому василианскому ордену святого Иосафата. Орден основан в 1617 году и изначально назывался римской Конгрегацией Святой Троицы. На базе монастыря действует молодежный центр. Новые униатские храмы и молитвенные дома сейчас разбросаны по всему югу Украины. Зачастую их ставят в одном здании с раскольниками-филаретовцами Киевского патриархата. Якобы, нужно для окормления многочисленных верующих солдат, прибывших сюда из западных и центральных областей.
Всегда надо с чего-то начинать. Киевские улицы тоже не сразу заполонил майданный кошмар. Сначала на площадь между Софийским собором и Михайловским Златоверхим монастырем прибывали колонны автобусов. На ветровых стеклах таблички — Стрый, Калуш, Львов, Коломыя, Трускавец и прочие галицийские города. Из автобусов вылезали мужики в темных куртках гастарбайтеров, с клетчатыми сумками и взглядом исподлобья. Гости столицы спускались вниз, на Крещатик, заводили бензопилы и профессионально выкладывали деревянные настилы будущих палаток. Одновременно бойцы с профессиональной выправкой и таким же западенским наречием-«говиркой» захватывали здания в центре Киева. Лихо выбросили вон детей из предновогоднего утренника в Октябрьском дворце культуры. Вскоре здесь появился военный штаб Майдана. Безнаказанно обливали горящим напалмом «беркутян», радуясь каждому обгорелому лицу, каждому покалеченному милиционеру.
То же самое происходило в Днепропетровске. Первые подразделения боевиков-камуфляжников на подмогу губернатору Игорю Коломойскому прибыли из Западной Украины. Именно они взяли под контроль центр крупнейшего восточно-украинского мегаполиса. Комплекс областной администрации превратился в укрепленный лагерь. А уже потом, почувствовав, что «все можно», на призыв откликнулись местные патриоты — романтические садисты и откровенные бандиты, составившие костяк добровольческих карательных батальонов.
Точная калька тех событий — личная судьба Гандзюк и ее палачей. Галичане словно растравили Херсон, чтобы наружу вылезло все самое мерзкое и кровавое. Начала Катерина, продолжил херсонский Торбин-«Опер». СБУ сразу засекретила дело о заказчиках покушения на Гандзюк, но пришлось признать — убийцы продолжали привычное дело. Например, главарь одесских наци Марк Гордиенко лично знаком с подозреваемым Сергеем Торбиным, и при этом доносит: «Могу сказать прямо и откровенно, насколько он был успешным на войне, настолько тупое одноклеточное на гражданке. Есть просто еще одна жертва псевдосоциального лифта, где человек после войны решил, что его место в социуме — не работать руками, зарабатывая на жизнь, а типа „воевал и право имею"…».
Хорошо сказал о подобных героях-активистах блогер из Луганска Андрей Недовес:
«Мне глубоко плевать на эту свежую Шамбалу. Пусть на каждом перекрестке их богом данной земли стоит изваяние Бандеры, а каждый горящий в аду солдат дивизии СС „Галичина" будет увековечен в названии всех улиц и переулков. Пусть они проклянут и забудут русский язык, а переписанная ими история затмит историю Римской империи и Золотой Орды. Проблема одна — со всем этим хламом они, как бубонная чума, расползлись по моей стране, пустив на своем пути реки крови несогласных. Они пришли за тысячу километров к моему дому на танках и „градах", чтобы убивать людей, которым совершенно безразлично, что исповедуют эти потомки шумеров, на каком языке требуют взятки у своих и проклинают московских. Еще недавнее мое непонимание сменилось неприятием. Неприятие вытиснилось презрением и отвращением. Сейчас приходит ненависть».
И еще один пост луганчанина:
«Который
день с омерзением наблюдаю за брожением бочки дерьма, с недавних пор
ставшей селебретис, политической и медийной элитой моей страны. Что,
собственно, случилось? Да, очередные активисты убили очередную
активистку. Молодая девочка, облитая кислотой, умерла. И это страшно.
Страшно для меня, человека, для которого любая ваша революция не стоит
слезы ребенка, не то, что чужой крови или, не дай бог, жизни. А откуда
истерика у вас, революционные приматы? Все по плану. В стране, где
профессия „активист" постепенно становится самой многочисленной
и доходной, надо быть готовым работать локтями, а иногда давать
смертельный бой за место под солнцем.
Много, слишком много вас,
горлопаны, тупые, ленивые и бездарные дети „Революции достоинства". Уже
не хватает на всех вас одной Украины. А я вспоминаю Олеся Бузину,
блестящего ученого-историка, писателя и настоящего патриота своей
земли. Вы еще помните, что расстрелявшие его скоты свободно гуляют
улицами Киева, будучи под „ночным" домашним арестом? Эта страна больна,
и болезнь, боюсь, уже не операбельна».
Знаковая подробность. Похоронили Гандзюк в поселке Геологов вблизи Херсона. На центральной аллее кладбища — в секторе, который выделен для захоронений участников «АТО». Почему не увезли на родную Тернопольщину, где родственники могли бы ухаживать за могилой по западенскому униатскому обычаю? А чтобы оставалась Катерина в херсонской земле, и дух ее продолжал прежнее дело.
Какое это дело, рассказывать не надо. Несколько дней назад на Светлодарской дуге под донецким Дебальцево сменилась 53-я отдельная мотострелковая бригада ВСУ. Бригаду сформировали в Ровенской области из добровольцев бандеровской самообороны и печально известного нацистский батальона «Айдар».
53-я ушла с фронта, не оставив карты минных полей. Новое подразделение сразу нарвалось на собственные мины, были погибшие и раненные. После подрыва разведгруппы украинские солдаты начали разминирование своей же территории. Так наткнулись на останки мирных жителей. В яме десятки покалеченных тел — мужчины, женщины, подростки. У многих переломы костей, рассечение черепа, раздавленные в крошку фаланги пальцев. О зверски казненных «мирных» сообщили сами вояки в социальных сетях: война войной, только это уже перебор.
*17 ноября 2014 года Верховный суд РФ признал экстремистской деятельность «Украинской повстанческой армии», «Правого сектора», УНА-УНСО и «Тризуба им. Степана Бандеры», организации «Братство». Их деятельность на территории России запрещена.