«Эффективные менеджеры» нанесли России
больший урон, чем нашествие Гитлера. За годы либеральных «реформ»
уничтожены сотни заводов и фабрик
Когда СМИ рассказывают
об успехах российской экономики и об открытии новых фабрик и заводов,
такие новости вызывают двоякие чувства. Появление новых рабочих мест –
это, конечно, хорошо и здорово, но при этом за кадром остается другой
момент.
Так уж получилось, что с 1991 года новые хозяева России учинили такой разгром отечественной экономики и уничтожили столько заводов,
что от подобного погрома пришли бы в ужас даже гитлеровские гауляйтеры,
которые, как известно, очень бережно относились к производственным
мощностям на оккупированных территориях.
Как известно, в 1941
году, в соответствии с указом ГКО № 99сс от 11 июля, предписывалось
эвакуировать заводы и фабрики с тех территорий, которым угрожала
оккупация. Все, что нельзя было эвакуировать, подлежало уничтожению. Тем
не менее, рачительные нацисты смогли ввести в строй большинство
взорванных заводов и фабрик и наладить выпуск столь нужной рейху
продукции.
То, что произошло спустя
полвека, наверняка вызвало бы у нацистов состояние шока. Отечественные
«бизнесмены», прихватившие в результате грабительской приватизации сотни
заводов и фабрик, оказались во сто крат хуже нацистов, сумев лишь
бездарно угробить захваченные производственные мощности да попутно
умножить армию российских безработных.
Дабы не быть
голословным, стоит посмотреть на мартиролог уничтоженных заводов и
фабрик и после этого сделать достаточно простой вывод: фашистское
нашествие в 1941 году, при всех его ужасах, оказалось цветочками. А вот
ягодки проклюнулись после 1991 года. А особенно разрушительными для
российской экономики стали постъельцинские годы, когда уничтожение
российских заводов и фабрик приняло массовый характер.
Московский завод «Динамо» ведет свою историю с 1897 года. Завод пережил революцию,
Гражданскую войну, Великую Отечественную, но не смог пережить погромную
демократическую эпоху. Крупнейший в стране производитель
электрооборудования, чья продукция была известна во всем мире, пал
жертвой «эффективных менеджеров». В настоящее время завод «Динамо» – это
мерзость запустения и, конечно же, офисы. Куда ж без них. Колоссальные
средства, вложенные в советские годы в развитие предприятия, пошли
прахом, как и труд целых поколений. Про выкинутый на улицу трудовой
коллектив скромно умолчим…
Автомобильный завод АЗЛК появился в 1930 году. В те годы, когда, если верить либеральным
историкам, нашей страной правили людоеды-большевики во главе с палачом
Сталиным. Тем не менее, людоеды-большевики почему-то строили заводы, а
вот белые и пушистые демократы, возглавляемые экс-мэром Лужковым,
поспешили лечь под своих французских партнеров и принять позу поудобнее.
Небескорыстно, разумеется. Теперь экс-АЗЛК, сменивший имя на
«Автофрамос», производит бюджетные автомобили для стран третьего мира. И
это еще неплохо, так как удалось сохранить хоть сколько-то рабочих
мест. Хотя большая часть территории АЗЛК идеально подходит для съемок
постапокалиптических фильмов.
То же самое можно
сказать и про ЗИЛ. «Ветры перемен» и «эффективные менеджеры» во главе
все с тем же мужем миллиардерши Е.Батуриной довели завод до того, что
теперь по нему проводят нелегальные экскурсии, аналогичные тем, что
имеют место в Чернобыле. И Чернобыль, и ЗИЛ стали запретными зонами
из-за катастроф: один – из-за экологической, а другой – из-за
демократической. Когда-то ЗИЛ выпускал одни из лучших лимузинов в мире,
грузовики и весьма качественные холодильники, работавшие без проблем
более 30 лет, а теперь «эффективные менеджеры» превратили завод в
декорацию для фильмов о третьей мировой войне. Если бы по ЗИЛу работали
установки залпового огня и пара артдивизионов, он и то выглядел бы
лучше. Но нет в мире разрушительнее силы, чем «эффективные менеджеры».
Особенно из числа австрийских пенсионеров и их сменщиков.
Участь завода
предрешена: драгоценная московская земля уже давно привлекает разного
рода «инвесторов», которые спят и видят, как бы поскорее освоить
вожделенные гектары. Так что о заводе ЗИЛ, первенце и флагмане
отечественного автомобилестроения, давно уже можно говорить
исключительно в прошедшем времени. Если что полукоматозный огрызок
автозавода в дальнейшем и будет выпускать, так это комплектующие для
иностранных автопроизводителей или собирать «отверткой» опять-таки
иностранные машины.
Те читатели, кто еще
помнит советскую аудио- и видеоаппаратуру, наверняка скажут пару добрых
слов о таких марках, как «Рубин» и «Вега». Бердское производственное
объединение «Вега» появилось на базе эвакуированного в 1941 году
харьковского завода № 296. В 1946 году поносимый последние четверть века
людоед Сталин преобразовал завод в самостоятельное предприятие, и с тех
пор марка «Вега» стала одним из самых желанных приобретений у
отечественных меломанов. Разумеется, мириться с наследием людоедского
советского прошлого новые демократические хозяева не пожелали, и в 1998
году ПО «Вега» обанкротилось. Или было обанкрочено. Почему у новых
хозяев не хватило ума заставить эффективно работать собственное
предприятие – загадка. Но в целом этот пример очень показателен для
ельцинской эпохи. Лес рубят – щепки летят. Трудовой коллектив выставили
на улицу без куска хлеба – да кого такие «мелочи» волновали в эпоху
измученного нарзаном президента-теннисиста?
Еще более показателен
пример МТЗ «Рубин». Если «Вега» была одной из самых котирующихся в СССР
аудиомарок, то телевизоры «Рубин» вообще были вне конкуренции. Конечно,
до уровня Sony или Philips они недотягивали, но нередко телевизоры
«Рубин» работали не один десяток лет, и это было чем-то само собой
разумеющимся. Если бы этим предприятием руководили умные и грамотные
люди, а не «эффективные менеджеры», то «Рубин» имел бы все шансы
остаться действующим брендом, а не превратиться в «Горбушкин двор».
Дураки большевики, над
которыми сейчас не смеется только ленивый, построили завод в 1932 году, и
более 60 лет предприятие работало на благо страны, выдержав военное
лихолетье и перенеся эвакуацию, но оказалось бессильным перед
полуадекватной сворой «эффективных менеджеров», превративших заслуженный
бренд «Рубин» в анекдотичную «Горбушку». В мартирологе уничтоженных
отечественных заводов в графе «Дата смерти» у «Рубина» значится 2003
год. А ведь нам рассказывают, что это вроде как были «тучные» годы…
Да что там телевизоры и
виниловые проигрыватели! Отечественную экономику убивали куда как более
масштабно. В конце концов «рубины» и «веги» вытеснили с рынка «самсунги»
и «техниксы», и какая-никакая замена им нашлась, а вот как быть,
например, с заводом «Красный пролетарий» или с владивостокским
«Дальзаводом»? Их-то чем заменить?
Если кто не в курсе, то
«Красный пролетарий» просуществовал аж с 1857 года и до... правильно, до
«тучной» эпохи, когда, собственно, и был похоронен заживо. Завод
пережил четырех царей, всех генсеков, революцию, две мировые войны, но
не смог пережить чумы постперестроечных «менеджеров», которые и загнали
его в могилу. Раньше завод выпускал станки и отличался уникальными
производствами, которыми по праву гордилась бы любая страна, но в
постъельцинскую эпоху единственное, что интересовало новых хозяев жизни,
– это не сам завод и уж тем более не люди, которые на нем работали, а
земля, которую он занимал. За нее сейчас и идет нешуточная грызня над
трупом предприятия, про которое все давно забыли. «Бизнесменам» нужно
как можно скорее вышвырнуть бренные останки, дабы они не занимали
золотую столичную земельку.
Еще более интересная
история с «Дальзаводом». Когда-то на этом предприятии обслуживали
корабли Тихоокеанской эскадры, те самые, что геройски сражались и
погибли в Цусиме, а затем, в советскую эпоху, – корабли Тихоокеанского
флота СССР. Но затем началась перестройка, и у власти встал любитель
нарзана со своими подручными. В результате «реформ» от прежнего
«Дальзавода» осталось разве что название. В его цехах собирают корейские
внедорожники, а 1165 рабочих отправлены в «свободное плавание», так как
нынешней России их профессиональные навыки не нужны. Прикручивать
колеса к «ссанг йонгам» могут и дети солнечного Узбекистана, да еще за
три копейки, а владивостокские рабочие пусть решают свои проблемы сами.
Стоит ли удивляться, что
на месте бывших цехов «Дальзавода» построят пивной ресторан и торговые
центры – то есть то, без чего рабочие и их семьи явно не смогут
обойтись? Что касается ремонта кораблей ТОФ, то все не так печально: и
для них найдется какой-нибудь закуток, тем более что кораблей этих,
пенсионного возраста, не так уж много и осталось. А в перспективе и их
наверняка «оптимизируют» «эффективные менеджеры», и российский флот в
скором времени сравняется с северокорейским или тайваньским.
Цусима, говорите? Не
имеющая аналогов катастрофа? Вы, похоже, плохо представляете, на что
способны «эффективные менеджеры». А вот чего у северокорейцев и
тайваньцев точно не будет, так это пивного ресторана на бывшей
территории некогда режимного объекта. Так что мы опять впереди планеты
всей.
А ведь «Дальзавод» не
одинок. Можно вспомнить петрозаводский судостроительный завод
«Авангард». Неугомонный людоед Сталин все никак не мог успокоиться, и
завод «Авангард» появился на свет в 1939 году. Ну, ничего не поделаешь:
любил Иосиф Виссарионович заводы строить, хлебом его не корми. И не
только их. «Авангард» просуществовал ровно 70 лет, до тех пор, пока на
него не обрушилось несчастье в лице гениальных управленцев.
Смертный приговор
предприятию был подписан в 2010 году, и с тех пор «Авангард» занял свое
место в мартирологе уничтоженных отечественных заводов. Что стало с
трудовым коллективом, не имеет смысла лишний раз упоминать. Также не
имеет смысла говорить о вложенных в это предприятие средствах и труде.
Новых хозяевам до этого дела нет. Похоже, их цель одна – довести Россию
до уровня Сенегала, и в этом они преуспевают, даже с опережением планов.
Если кто-то сомневается,
то можно посмотреть на Саратовский авиазавод. Когда-то в СССР строили
весьма неплохие самолеты, но после 1991 года президент-теннисист и его
преемники все как-то больше поглядывают в сторону американского
авиапрома. Вот и гордость отечественного авиапрома Ил-96 на днях получил
черную метку. Что касается Саратовского авиазавода, то это предприятие,
основанное все тем же неугомонным Сталиным в 1932 году, в 2010 году
объявлено банкротом, 30-тысячный коллектив давно разогнан, и теперь на
месте заводских разворованных и порушенных корпусов красуется маркет
IKEA. САЗ пережил налет немецких люфтваффе в 1943 году, оставивших от
завода руины, но возродился и затем долгие годы выпускал самолеты
Яковлева, но вот чего не смог пережить, так это постперестроечного
промышленного геноцида.
Список уничтоженных
отечественных заводов и фабрик можно продолжать до бесконечности. Вот в
чем демократы преуспели и даже перевыполнили план, так это в уничтожении
собственной экономики и выбрасывании сотен тысяч (если не миллионов)
людей на улицу. Самое грустное заключается в том, что так себя не вели
бы даже нацисты, которые, как показывает история, были заинтересованы в
сохранении рабочих мест и промышленном производстве. Но после 1991 года
Россия столкнулась с чем-то более страшным, чем нацисты, – с неким
явлением, которое если и можно охарактеризовать, то только с медицинской
точки зрения. И название ему – «эрозия». Те самые эрозия, распад,
гниение заживо, что утвердились в нашей стране. Эрозия сожрала сотни
заводов и фабрик, вышвырнула на улицу и загнала в могилы тысячи
достойных людей, которые остались невостребованными и выкинутыми из
жизни.
Если в России с 1991
года установилась демократия, то в нынешнем ее виде она заслуживает
большего осуждения, чем нацизм. Только у нацизма был свой Нюрнберг, а
вот российской демократии подобное вряд ли светит. Хотя все, что
творилось в России последние 25 лет, давно уже заслуживает отдельного,
пристального судебного разбирательства. Которое, к сожалению, вряд ли
будет когда-либо возможным…
Комментарии 0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Посетитель, не могут оставлять комментарии к данной публикации.