МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД
СОДЕЙСТВИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ
На Балтике началась морская война: Тайна трёх взрывов на борту танкера "Коала"
12.02.2025 · Диверсии и шпионаж
Царьград

На Балтике началась морская война: Тайна трёх взрывов на борту танкера "Коала"

Оглавление
Фото: RiffSanderson/Shutterstock

По данным источников, прежде чем раздались взрывы на танкере "Коала" в Усть-Луге, в окрестностях порта шёл бой: пограничные катера вели огонь по неким надводным объектам – по всей видимости, по морским беспилотникам или по диверсантам. Кроме того, есть информация, которую пока не считают нужным огласить официально: на корпусе судна были обнаружены пробоины, полученные в результате воздействия извне, а не изнутри. Всё это говорит о том, что против русских судов начался большой террор.

АНДРЕЙ РЕВНИВЦЕВ

Усть-Луга, где произошло ЧП с танкером "Коала" (англ. - Koala) - огромный порт, второй в России после Новороссийского, он расположен на Лужской губе в 70 км от Санкт-Петербурга. Ежегодная пропускная способность грузовых терминалов Усть-Луги составляет 120,9 млн тонн.

И вот, 6 февраля туда из Сингапура прибыл танкер "Коала", шедший под флагом Антигуа и Барбуды. Через три дня в него загрузили примерно 130 тысяч тонн мазута. Для сравнения, если бы такой объём топлива везли по железной дороге, потребовалось бы около 2000 цистерн.

Gif/Mintrans_Russia

Буквально спустя пару часов, когда судно уже готовилось к отплытию, прогремели несколько взрывов. На борту находилось 24 человека - четверо русских, восемь граждан Грузии и 12 - Индонезии. Никто из них не пострадал, но танкер стал стремительно наполняться водой и сел на мель. По счастливой случайности грузовые резервуары оказались в сохранности, и нефтепродукты не попали в воду. Вокруг "Коалы" установили боновые ограждения.

По официальной версии, взрывы имеют технический характер. Об этом заявил губернатор Ленобласти Александр Дрозденко:

Утром 9 февраля в порту Усть-Луга на танкере "Коала" произошёл техногенный инцидент во время запуска двигателя, в результате которого повреждено машинное отделение. Танкер пришвартован у причала. Угроза разлива нефтепродуктов отсутствует. Экипаж эвакуирован, пострадавших нет.

"Техногенный инцидент" называется диверсией?

Тем временем, по данным источников, прибывшие водолазы зафиксировали несколько крупных пробоин в корпусе в районе машинного отделения. Их размеры весьма внушительны: 1 на 0,8 метра, 4 на 2 метра и 4 на 2 метра. Следователи возбудили уголовное дело и, по некоторым данным, отрабатывали, в частности, версию подрыва: многое указывает, что характер взрыв был не изнутри, а снаружи. Кто и когда установил мины? Вряд ли в Сингапуре, откуда прибыл корабль. А вот за те трое суток, которые он находился у причала, - вполне.

Танкер проверили на предмет невзорвавшихся СВУ//Скриншот поста из ТГ-канала "Царьград ТВ"

Но причина может быть и в другом. Очевидцы сообщают, что незадолго до взрывов наши пограничные катера вели бой в районе порта. Они пытались уничтожить некие странные объекты, которые на большой скорости шли к "Коале". И есть основания полагать, что это были надводные беспилотники. Царьград связался с военным экспертом Александром Артамоновым. По его словам, украинцы в основном используют надводные безэкипажные катера MANTAS Т-12, их делает американская компания Maritime Tactical Systems.

Дебют морских дронов состоялся ещё в 2022 году, когда атаковали корабли Черноморского флота в Севастопольской бухте, позже с их помощью украинцы пытались повредить Крымский мост. MANTAS Т-12 являются последней моделью в серии и имеют превосходные характеристики. Максимальная дальность плавания - более 220 км, масса полезной нагрузки - до 63,5 кг. Этого вполне хватит, чтобы взять на борт контейнер взрывчатки и отправиться на "свидание" с "Коалой", ведь танкер считают частью "теневого флота" России. Только вот откуда они приплыли? Едва ли украинские дроны могли обойти пол-Европы и всплыть в Ленинградской области.

БЭКи MANTAS Т-12 считаются очень надёжными//Скриншот страницы сайта Maritime Tactical Systems.
Вы помните эту, относительно недавнюю историю, когда ВСУ попытались атаковать военный аэродром Оленья в Мурманской области? Они тогда запускали два беспилотника самолётного типа А-22 "Летучая лисица". Максимальная дальность полёта у них чуть более 500 км, то есть с Украины их никак не могли запустить. Вероятно, они летели со стороны Финляндии. Если речь действительно идёт об атаке "Коалы" БЭКами, то, очевидно, финны выпустили их с одного из военных катеров НАТО в своих территориальных водах, и они пошли к нам. Финляндия, вступив в НАТО, демонстрирует всё большую вовлеченность в конфликт со стороны Запада,

- отмечает эксперт.

Балтийское море превращается... в мёртвое

В целом, БЭКи могли спустить на воду даже с противоположного финского берега, от которого до порта в Усть-Луге менее 100 километров (см. карту ниже), и MANTAS Т-12 могли бы дойти до цели своим ходом. Впрочем, главную задачу они не всё равно не выполнили. Судя по всему, БЭКи должны были утопить "Коалу", ведь диверсии такого рода - это ощутимый удар по русскому кошельку.

Расстояние до порта от финского берега меньше ста километров по прямой//Скриншот страницы сервиса "Яндекс.Карты"
Это ключевой фактор обеспечения нашей экономической состоятельности, способности финансировать продолжение спецоперации. И ровно то, о чём мы уже неоднократно говорили на Царьграде. То есть Запад прекрасно понимает, что "теневой танкерный флот" для нас - та форточка, через которую мы получаем приток валюты, который потом тратится на закупку, например, микроэлектроники, которую уже затем используют для производства оружия. И они (западные противники - Ред.) пытаются выбить из-под нас вот эту опору,

- отметил военный эксперт Влад Шурыгин.

Кроме того, таким образом Запад бы сумел спровоцировать колоссальную экологическую катастрофу - просто настоящее бедствие, ведь танкер перевозил 130 000 тонн мазута. Для сравнения, в декабре прошлого года в результате разлома корпусов танкеров в Чёрном море, в воду попали около 4000 тонн мазута, и это привело к очень плохим последствиям. Пострадали флора и фауна, только одних дельфинов погибло уже более сотни. Можно себе вообразить, что будет, если в воде оказалось было в 30 раз больше нефтепродуктов.

И ведь случись такая катастрофа (в которой они всё равно бы обвинили нас), у Запада был бы веский повод закрыть для русских Балтику - просто под предлогом бедствия. Это бы больно ударило по нашему теневому флоту.

Не исключено, что из-за неудачи с "Коалой" противник перешел к плану Б - вероятно, в их логике, именно такими должны были стать наши ответные действия. То есть жёсткая ответная реакция, для которой есть все основания. По данным русской Службы внешней разведки, противник (ГУР совместно с зарубежными кураторами) готовит новую провокацию на Балтике.

Предполагается, в частности, использовать имеющиеся в распоряжении Украины морские мины российского производства для организации подрыва иностранного судна в акватории Балтийского моря. Ответственность за это будет возложена на Москву. По расчётам украинских и западных спецслужб, такая акция подтолкнёт руководство НАТО к решению закрыть России выход в Балтийское море под предлогом обеспечения безопасности морского судоходства,

- сообщили в СВР.

Что с того?

Совершенно очевидно, что против России окрыли ещё один фронт - вернее, уже практически полноценную морскую войну. Наши гражданские суда подвергаются атакам (или на них происходят странные "ЧП") по всему миру.

Самый яркий пример - недавний случай, когда в международных водах неподалёку от побережья Испании потерпел крушение русский сухогруз Ursa Major ("Большая Медведица") - флагман "Оборонлогистики" (структура Минобороны России). Он шёл во Владивосток и планировал доставить краны, а также люки ядерных реакторов на огромной атомоход проекта 10510 "Лидер", строящийся во Владивостоке.

"Большая медведица", которую потопил противник у берегов Испании в результате теракта, только прошлой весной прошла капитальный ремонт//Скриншот: The Sun

Теперь - после потери ценного оборудования - все работы встали, и никто не может точно сказать, когда "Лидер" спустят на воду. В случае с "Большой Медведицей" её могли пустить на дно как водолазы-диверсанты (украинских специалистов тренировали британцы), так и безэкипажные катера.

Другой случай произошёл на ракетном крейсере "Серпухов". Украинскому ГУР удалось завербовать предателя из числа моряков, который устроил пожара на корабле, а потом сбежал на Украину.

Я звоню командиру боевой части. Они в море как раз в этот момент были. Я говорю: вы же с моря, вы устали, давайте, идите отдыхать, а я заступлю. Я один остался на корабле на сутки. Я старший радиотелеграфист, находился в радиорубке. Поджёг и ушёл с корабля со спокойной душой,

- похвастался иуда в интервью украинским СМИ.

К этому стоит добавить и регулярные аварии на объектах инфраструктуры на дне Балтийского моря. Причём при странных обстоятельствах повреждаются как наши кабели, так и западные. Например, недавно в результате внешнего воздействия был поврежден кабель "Ростелекома", а до этого повредили кабель высокого напряжения EstLink 2 и ещё четыре подводных кабеля связи, соединяющих Финляндию с Эстонией и Германией. Такие ЧП происходят на фоне заявления балтийских стран, согласно которому Финляндия, Латвия, Литва и Эстония ведут переговоры по борьбе с "теневым флотом" России, который, как считают Евросоюзе, с помощью своих судов "обходит санкции" при поставках нефтепродуктов, а заодно "совершает диверсии" в море.

Всё это говорит о том, что Балтика - наша уязвимая точка, и противник в курсе. Бить будут именно по ней. А значит, следуют укреплять оборону Балтики и в первую очередь заниматься созданием своего москитного флота, состоящего из морских беспилотников. Относительно успешный опыт украинцев по использованию БЭКов, показывает, что за БЭКами будущее. Они могут не только нападать, но и защищать наш флот и порты. Такие разработки уже ведутся, но есть опасение, что всё будет, как обычно, когда от появления экспериментальных образцов техники до массовых поставок в армию проходят годы и бывает уже слишком поздно.

__________

Комментарии 0