На Балтике началась морская война: Тайна трёх взрывов на борту танкера "Коала"
По данным источников, прежде чем раздались взрывы на танкере "Коала" в Усть-Луге, в окрестностях порта шёл бой: пограничные катера вели огонь по неким надводным объектам – по всей видимости, по морским беспилотникам или по диверсантам. Кроме того, есть информация, которую пока не считают нужным огласить официально: на корпусе судна были обнаружены пробоины, полученные в результате воздействия извне, а не изнутри. Всё это говорит о том, что против русских судов начался большой террор.
АНДРЕЙ РЕВНИВЦЕВ
Усть-Луга, где произошло ЧП с танкером "Коала" (англ. - Koala) - огромный порт, второй в России после Новороссийского, он расположен на Лужской губе в 70 км от Санкт-Петербурга. Ежегодная пропускная способность грузовых терминалов Усть-Луги составляет 120,9 млн тонн.
И вот, 6 февраля туда из Сингапура прибыл танкер "Коала", шедший под флагом Антигуа и Барбуды. Через три дня в него загрузили примерно 130 тысяч тонн мазута. Для сравнения, если бы такой объём топлива везли по железной дороге, потребовалось бы около 2000 цистерн.
Буквально спустя пару часов, когда судно уже готовилось к отплытию, прогремели несколько взрывов. На борту находилось 24 человека - четверо русских, восемь граждан Грузии и 12 - Индонезии. Никто из них не пострадал, но танкер стал стремительно наполняться водой и сел на мель. По счастливой случайности грузовые резервуары оказались в сохранности, и нефтепродукты не попали в воду. Вокруг "Коалы" установили боновые ограждения.
По официальной версии, взрывы имеют технический характер. Об этом заявил губернатор Ленобласти Александр Дрозденко:
Утром 9 февраля в порту Усть-Луга на танкере "Коала" произошёл техногенный инцидент во время запуска двигателя, в результате которого повреждено машинное отделение. Танкер пришвартован у причала. Угроза разлива нефтепродуктов отсутствует. Экипаж эвакуирован, пострадавших нет.
"Техногенный инцидент" называется диверсией?
Тем временем, по данным источников, прибывшие водолазы зафиксировали несколько крупных пробоин в корпусе в районе машинного отделения. Их размеры весьма внушительны: 1 на 0,8 метра, 4 на 2 метра и 4 на 2 метра. Следователи возбудили уголовное дело и, по некоторым данным, отрабатывали, в частности, версию подрыва: многое указывает, что характер взрыв был не изнутри, а снаружи. Кто и когда установил мины? Вряд ли в Сингапуре, откуда прибыл корабль. А вот за те трое суток, которые он находился у причала, - вполне.
Но причина может быть и в другом. Очевидцы сообщают, что незадолго до взрывов наши пограничные катера вели бой в районе порта. Они пытались уничтожить некие странные объекты, которые на большой скорости шли к "Коале". И есть основания полагать, что это были надводные беспилотники. Царьград связался с военным экспертом Александром Артамоновым. По его словам, украинцы в основном используют надводные безэкипажные катера MANTAS Т-12, их делает американская компания Maritime Tactical Systems.
Дебют морских дронов состоялся ещё в 2022 году, когда атаковали корабли Черноморского флота в Севастопольской бухте, позже с их помощью украинцы пытались повредить Крымский мост. MANTAS Т-12 являются последней моделью в серии и имеют превосходные характеристики. Максимальная дальность плавания - более 220 км, масса полезной нагрузки - до 63,5 кг. Этого вполне хватит, чтобы взять на борт контейнер взрывчатки и отправиться на "свидание" с "Коалой", ведь танкер считают частью "теневого флота" России. Только вот откуда они приплыли? Едва ли украинские дроны могли обойти пол-Европы и всплыть в Ленинградской области.
Вы помните эту, относительно недавнюю историю, когда ВСУ попытались атаковать военный аэродром Оленья в Мурманской области? Они тогда запускали два беспилотника самолётного типа А-22 "Летучая лисица". Максимальная дальность полёта у них чуть более 500 км, то есть с Украины их никак не могли запустить. Вероятно, они летели со стороны Финляндии. Если речь действительно идёт об атаке "Коалы" БЭКами, то, очевидно, финны выпустили их с одного из военных катеров НАТО в своих территориальных водах, и они пошли к нам. Финляндия, вступив в НАТО, демонстрирует всё большую вовлеченность в конфликт со стороны Запада,
- отмечает эксперт.
Балтийское море превращается... в мёртвое
В целом, БЭКи могли спустить на воду даже с противоположного финского берега, от которого до порта в Усть-Луге менее 100 километров (см. карту ниже), и MANTAS Т-12 могли бы дойти до цели своим ходом. Впрочем, главную задачу они не всё равно не выполнили. Судя по всему, БЭКи должны были утопить "Коалу", ведь диверсии такого рода - это ощутимый удар по русскому кошельку.
Это ключевой фактор обеспечения нашей экономической состоятельности, способности финансировать продолжение спецоперации. И ровно то, о чём мы уже неоднократно говорили на Царьграде. То есть Запад прекрасно понимает, что "теневой танкерный флот" для нас - та форточка, через которую мы получаем приток валюты, который потом тратится на закупку, например, микроэлектроники, которую уже затем используют для производства оружия. И они (западные противники - Ред.) пытаются выбить из-под нас вот эту опору,
- отметил военный эксперт Влад Шурыгин.
Кроме того, таким образом Запад бы сумел спровоцировать колоссальную экологическую катастрофу - просто настоящее бедствие, ведь танкер перевозил 130 000 тонн мазута. Для сравнения, в декабре прошлого года в результате разлома корпусов танкеров в Чёрном море, в воду попали около 4000 тонн мазута, и это привело к очень плохим последствиям. Пострадали флора и фауна, только одних дельфинов погибло уже более сотни. Можно себе вообразить, что будет, если в воде оказалось было в 30 раз больше нефтепродуктов.
И ведь случись такая катастрофа (в которой они всё равно бы обвинили нас), у Запада был бы веский повод закрыть для русских Балтику - просто под предлогом бедствия. Это бы больно ударило по нашему теневому флоту.
Не исключено, что из-за неудачи с "Коалой" противник перешел к плану Б - вероятно, в их логике, именно такими должны были стать наши ответные действия. То есть жёсткая ответная реакция, для которой есть все основания. По данным русской Службы внешней разведки, противник (ГУР совместно с зарубежными кураторами) готовит новую провокацию на Балтике.
Предполагается, в частности, использовать имеющиеся в распоряжении Украины морские мины российского производства для организации подрыва иностранного судна в акватории Балтийского моря. Ответственность за это будет возложена на Москву. По расчётам украинских и западных спецслужб, такая акция подтолкнёт руководство НАТО к решению закрыть России выход в Балтийское море под предлогом обеспечения безопасности морского судоходства,
- сообщили в СВР.
Что с того?
Совершенно очевидно, что против России окрыли ещё один фронт - вернее, уже практически полноценную морскую войну. Наши гражданские суда подвергаются атакам (или на них происходят странные "ЧП") по всему миру.
Самый яркий пример - недавний случай, когда в международных водах неподалёку от побережья Испании потерпел крушение русский сухогруз Ursa Major ("Большая Медведица") - флагман "Оборонлогистики" (структура Минобороны России). Он шёл во Владивосток и планировал доставить краны, а также люки ядерных реакторов на огромной атомоход проекта 10510 "Лидер", строящийся во Владивостоке.
Теперь - после потери ценного оборудования - все работы встали, и никто не может точно сказать, когда "Лидер" спустят на воду. В случае с "Большой Медведицей" её могли пустить на дно как водолазы-диверсанты (украинских специалистов тренировали британцы), так и безэкипажные катера.
Другой случай произошёл на ракетном крейсере "Серпухов". Украинскому ГУР удалось завербовать предателя из числа моряков, который устроил пожара на корабле, а потом сбежал на Украину.
Я звоню командиру боевой части. Они в море как раз в этот момент были. Я говорю: вы же с моря, вы устали, давайте, идите отдыхать, а я заступлю. Я один остался на корабле на сутки. Я старший радиотелеграфист, находился в радиорубке. Поджёг и ушёл с корабля со спокойной душой,
- похвастался иуда в интервью украинским СМИ.
К этому стоит добавить и регулярные аварии на объектах инфраструктуры на дне Балтийского моря. Причём при странных обстоятельствах повреждаются как наши кабели, так и западные. Например, недавно в результате внешнего воздействия был поврежден кабель "Ростелекома", а до этого повредили кабель высокого напряжения EstLink 2 и ещё четыре подводных кабеля связи, соединяющих Финляндию с Эстонией и Германией. Такие ЧП происходят на фоне заявления балтийских стран, согласно которому Финляндия, Латвия, Литва и Эстония ведут переговоры по борьбе с "теневым флотом" России, который, как считают Евросоюзе, с помощью своих судов "обходит санкции" при поставках нефтепродуктов, а заодно "совершает диверсии" в море.
Всё это говорит о том, что Балтика - наша уязвимая точка, и противник в курсе. Бить будут именно по ней. А значит, следуют укреплять оборону Балтики и в первую очередь заниматься созданием своего москитного флота, состоящего из морских беспилотников. Относительно успешный опыт украинцев по использованию БЭКов, показывает, что за БЭКами будущее. Они могут не только нападать, но и защищать наш флот и порты. Такие разработки уже ведутся, но есть опасение, что всё будет, как обычно, когда от появления экспериментальных образцов техники до массовых поставок в армию проходят годы и бывает уже слишком поздно.
__________