Почему ЗРС не смогли сорвать налет «невидимок» на сирийскую территорию
Киев, спевшись с ИГИЛ, добрался до Смоленска
Украина спонсирует террористов в России и руководит их деятельностью
Боевик «Исламского государства» *, планировавший убийство «одного из лидеров ополчения ДНР», задержан в Смоленской области. Об этом в понедельник сообщила ФСБ России. По данным следствия, покушение он готовил по заданию СБУ и руководителей «Правого сектора» **.
Как передает «Интерфакс», задержан 30-летний уроженец Дагестана Магомедов Меджид Габибулаевич. Он признал, что украинские спецслужбы активно помогают террористам ИГ финансово, оказывают информационную поддержку и поставляют оружие для организации терактов в России. Кроме того, задержанный утверждает, что члены ИГИЛ активно задействуются спецслужбами Украины для устранения лидеров ополчения ДНР и ЛНР.
По данным ФСБ, в начале 2018 года Магомедов прибыл на территорию Украины для решения вопросов с эмиссарами ИГИЛ о ресурсном обеспечении северокавказских бандитов, которые познакомили его с представителями Службы безопасности Украины и «Правого сектора».
«В ходе последующего общения с сотрудниками украинских спецслужб Магомедов поучил задание по ликвидации командира одного из подразделений вооруженных сил ДНР, проживающего в Смоленской области». Для этого Магомедов прибыл в Смоленскую область, «предварительно получив от „кураторов" средства совершения преступления, изъятые им из схрона, заложенного на территории России, а также сведения в отношении места жительства и используемом транспорте объектов посягательства», — сообщает ЦОС ФСБ.
У Магомедова было обнаружено самодельное взрывное устройство мощностью 1,5 кг в тротиловом эквиваленте, пистолет с приспособлением для бесшумной стрельбы и боеприпасы к нему. В отношении задержанного возбуждено уголовное дело, проводятся оперативно-розыскные и следственные мероприятия.
Взаимодействие украинских властей с международным терроризмом — на самом деле не новость. Достаточно упомянуть, что в Крыму, когда полуостров был в составе Украины, много лет совершенно легально действовал целый ряд исламистских группировок. В связях с ИГИЛ Украина также была замечена, о чем писали даже западные СМИ, в частности, боевики этой организации получали оружие из Украины.
— Идеология «украинства» — это просто «ресентимент» (чувство враждебности к тому, что субъект считает причиной своих неудач («врага»), бессильная зависть, «тягостное сознание тщетности попыток повысить свой статус в жизни или в обществе») в отношении России, — говорит эксперт Центра политического анализа Андрей Тихонов.
— Поэтому эта идеология прекрасно сочетается с любым антироссийским радикализмом. Киев поддержит и сатану, если он вторгнется в Россию. Все заявления о европейском выборе — это лишь дымовая завеса. Современная Украина создана для одного — вредить России. И в средствах она стесняться не собирается. Вернее, её хозяева не собираются.
«СП»: — Какой в этой ситуации должна быть наша реакция? Ведь сотрудничество с террористами — это серьезное обвинение. Может, стоит активнее привлекать к этому факту внимание мировой общественности?
— Не имеет смысла взывать к так называемой мировой общественности, которая закрывает глаза на любые художества Киева. Реакция может быть только одна — усиление работы по выявлению украинских диверсантов.
— Сотрудничество СБУ и радикалов из ИГИЛ окончательно закрепляет за Украиной статус террористического государства, — считает политолог Иван Мезюхо.
— После задержания сейнера «Норд» общественность говорила о том, что Украина превратилась в пиратское государство, сейчас же можно говорить о том, что соседнее государственное образование скатилось до статуса страны-террористки. Можно предположить, что это не единственный случай сотрудничества украинских силовиков с террористами. Я не верю, что это сотрудничество — единичный случай или совпадение.
«СП»: — Почему именно россиянин? Его проще внедрить, чем украинца?
— Если преступление планировалось совершить на территории России, то, вполне возможно, что именно по этой причине была сделана ставка на россиянина.
«СП»: — Как вообще сочетается идеология украинских националистов, движимая этим государством, с исламским радикализмом?
— Они являются ситуативными союзниками, которые бы в других условиях вели между собой непримиримую борьбу. Заигрывание Киева с террористами в последующем приведёт Украину к драматическим событиям. Похоже, что СБУ недооценивает все риски от такого сотрудничества.
«СП»: — Речь идет о некоем командире ополчения, проживающем в России. То есть фактически — об «отставнике». СБУ больше заняться нечем?
— Знаете, я бы не ёрничал на эту тему. Ситуация, действительно, тревожная. Нам крупно повезло, что в ФСБ России работают профессионалы, сумевшие предотвратить преступление.
«СП»: — Означает ли это, что командиры ополчения даже в России не могут чувствовать себя в безопасности?
— Я скажу даже больше: пока на востоке Украины идёт гражданская война, а у власти в Киеве находятся люди, заигрывающие с радикалами, никто в полной мере не может чувствовать себя в безопасности. Напомню, что ФСБ России ловила в Крыму украинских диверсантов, террористов и шпионов.
«СП»: — Как России реагировать? Какой может быть практическая «ответка»?
— Безусловно, нам необходимо всеми доступными способами рассказывать мировой общественности о сотрудничестве Украины с террористам. В условиях информационной войны это сделать будет непросто. Возможно, об этом необходимо говорить с трибуны ООН. России необходимо быть всегда на чеку, т.е., проводить мероприятия по обеспечению безопасности внутри страны.
— Киевский режим является восточноевропейской версией ИГИЛ, поэтому нет ничего удивительного в сотрудничестве СБУ и ближневосточных террористических группировок, — полагает член Бюро президиума партии «Родина», директор Института свободы Федор Бирюков.
— Это одна и та же «ассоциация» — и по духу, и по методам. Сразу вспоминается известная фраза про то, что у терроризма нет национальности, религии или родины, он враг всему человечеству. Что касается несостоявшейся ликвидации экс-командира донбасских ополченцев, то СБУ, скорее всего, попыталась «обкатать» на нем способы и методы, при помощи которых можно было бы совершить на территории России другие теракты. Это же касается использования россиян для убийства лидеров ДНР — украинские спецслужбы ищут предателей, формируют «пятую колонну».
Связь между ИГИЛ, «Правым сектором» и СБУ — не случайна. Повторюсь — это одного поля ягоды, с одинаковыми методами и с одинаковым складом ума. Религиозные, этнические, культурные различия здесь значения не имеют. Террористический интернационал в действии, так сказать. Террористы ИГИЛ, которых громят войска Асада при помощи российской армии, рано или поздно будут повержены. И далеко не все из них горят желанием стать мирными обывателями. А у тех, у кого руки в крови по самые плечи — на это вообще нет никаких шансов. Гражданская война на Украине — чем не место для удовлетворения их привычки убивать? «Правый сектор» не имеет того опыта боевых действий, что сирийские боевики, солдаты СБУ не горят желанием сражаться против «сепаратистов», а головорезам из ИГИЛ — им все равно, в кого стрелять.
Что касается факта финансирования украинскими спецслужбами террористов в России, то надо понимать, что финансовый поток идет совсем не из Киева. Кто у нас мастер по выращиванию целых армий террористов? Если пойти по берегу финансового потока, неизбежно придешь в Вашингтон. К слову, наверняка часть денежек теряется где-то на Крещатике! Ответ на эти попытки дестабилизировать ситуация в России может быть только один — четкая, на первый взгляд — незаметная, работа российских спецслужб.
* «Исламское государство» (ИГИЛ, ИГ) решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года было признано террористической организацией, его деятельность на территории России запрещена.
**17 ноября 2014 года Верховный суд РФ признал экстремистской деятельность «Украинской повстанческой армии», «Правого сектора», УНА-УНСО и «Тризуба им. Степана Бандеры», организации «Братство». Их деятельность на территории России запрещена