С 2016 года слушаю, как американские пресститутки — без малейших доказательств — жалуются на то, что Россия вмешивается в выборы в США. В этих условиях кто-нибудь мог бы подумать, что последнее, на что пошел бы Вашингтон, так это вмешательство в выборы в других странах.
К сожалению, это не так. Вашингтон регулярно вмешивается во внутренние дела других стран, но на этот раз дело зашло далеко за пределы вмешательства. Вашингтон провозгласил, что избранный президент Венесуэлы, Николас Мадуро, более президентом не является. Вашингтон — не народ Венесуэлы — решил, кто является президентом Венесуэлы. Объявляя избранное правительство «незаконным», президент Трамп выбрал президента Венесуэлы путем диктата: «Сегодня я официально признаю председателя Национальной ассамблеи Венесуэлы Хуана Гуайдо в качестве временного президента Венесуэлы».
Совершенно ясно, что Гуайдо находится в кармане у Вашингтона. Иначе Вашингтон его не выбрал бы.
Мадуро, так же, как и Чавес до него, совершил непростительное преступление — он представляет интересы народа Венесуэлы, а не американских корпораций и финансовых групп. Вашингтон просто не терпит те латиноамериканские правительства, которые представляют народы Латинской Америки. Как однажды сказал генерал Корпуса морской пехоты США Смедли Батлер, он и его морпехи сделали Латинскую Америку безопасной для United Fruit Company и инвестиций американских банков.
Таким образом, сейчас в Венесуэле два президента. Один — избранный народом и другой, назначенный Вашингтоном. Сколько времени пройдет до того момента, как Вашингтон проделает то же самое с Россией, Китаем, Ираном, Сирией, Турцией и Индией?
Вашингтону удалось ложно обвинить и свергнуть реформиста-президента Аргентины, а потом заменить ее на ультраправую марионетку Вашингтона.
Вашингтону удалось ложно обвинить, свергнуть и посадить в тюрьму лидеров реформистской партии в Бразилии и усадить во власть ультраправую марионетку Вашингтона.
Вашингтону удалось избавиться от реформистского правительства в Эквадоре, усадить во власть вашингтонскую марионетку и использовать ее против Джулиана Асанджа.
Вашингтон вмешался в выборы во Франции, сфабриковав ложное обвинение против вероятного кандидата социалистов — Доминика Стросс-Кана — по фальшивому поводу об изнасиловании, что устранило саму возможность выдвижения Стросс-Кана в качестве кандидата в президенты.
Американские «левые» обвиняют Вашингтон в свержении правительства Альенде в Чили (хотя мои взгляды на этот вопрос иные). Тем не менее, это их утверждение укладывается в действующую схему.
Реформистское правительство Боливии также находится под давлением Вашингтона.
По какой-то неведомой причине мир не возмущается по поводу массированного вмешательства Вашингтона в политические дела других стран. Даже российский президент Владимир Путин сносит вмешательство Вашингтона в выборы в России и на Украине. Вашингтон ведет себя по-хулигански — так же, как Израиль — но это почему-то приемлемо для тех стран, которые слишком сильны для того, чтобы мириться с этим.
Россия была намерена заполучить военно-воздушную базу в Венесуэле. Под видом защиты этой базы Россия могла бы разместить, скажем, полк элитных войск для охраны и защиты Мадуро в то время, как он арестовывал бы явного предателя Хуана Гуайдо и всю его политическую партию, которая служит Вашингтону, а не Венесуэле. Как может Мадуро управлять, когда он окружен предателями, лояльными Вашингтону?
Китай также связан с Венесуэлой и тоже мог бы направить элитные войска для защиты своих инвестиций.
Но ни того, ни другого не происходит.
Когда Чавеса избрали президентом, Вашингтон стал использовать старую, связанную с Вашингтоном испанскую венесуэльскую элиту, которая все еще контролирует в Венесуэле СМИ, для того, чтобы свергнуть Чавеса. Но прежде, чем Вашингтону удалось убить Чавеса, вмешались вооруженные силы и народ Венесуэлы, которые вынудили выпустить Чавеса на свободу и восстановить его в должности президента. Вместо того, чтобы арестовать предателей, Чавес оставил их на свободе. А теперь они отравили ситуацию для его преемника.
До тех пор, пока латиноамериканские и любые другие реформаторы не поймут, что Карл Маркс был прав, когда говорил, что не может быть никаких реформ, никаких революций, никакого улучшения жизни простых людей до тех пор, пока сохраняются старые порядки, контролировать Латинскую Америку будет Вашингтон, а не латиноамериканцы.
Автор: Пол Крэг Робертс (Paul Craig Roberts), доктор экономических наук, бывший заместитель министра финансов США по экономической политике в администрации Рональда Рейгана. Работал редактором и обозревателем газеты «Уолл-стрит-джорнел», журнала «Businessweek» и информационного агентства «Scripps Howard News Service». В своё время был автором постоянной колонки в газете «The Washington Times». Автор многочисленных книг, посвященных крупнейшим проблемам современности.
Перевод Сергея Духанова.