Плоды Исламской революции: Харакат Хизбаллах ан-Нуджаба
03 февраля 2017
Несмотря на открытую войну против Исламской Республики Иран со всеми главными специфическими возможностями, включающими в себя технологические манипуляции, военные провокации, ультимативную дипломатию и прочие способы ведения войны нашего времени, Иран уверенно шагает исламским курсом, параллельно реализуя свои собственные стратегические проекты. Иначе как объяснить появившееся в последнее время немалое количество сторонников Исламской революции, населяющих исламский мир от Газы до Йемена? По воле Всевышнего число борцов против несправедливости будет увеличиваться, а исламское знамя мучеников будет рождать все новые и новые плеяды героев. Массы революционно настроенных борцов исламской уммы черпают силы непосредственно из самой сути и главной задачи пути пречистых Имамов (мир им), приближая приход Имама Махди (мир ему) и пророка Исы (мир ему). Именно это – конечная цель исламского курса, в авангарде которого стоит сегодняшний Иран, именно об этом говорят труды великого аятоллы Хомейни (да распахнутся перед ним врата Рая).
В сумасшедшем конфликте в Ираке, который был иниццирован Западом, помимо всех известных минусов, вырисовались и свои плюсы. А именно: создание Народного Ополчения Ирака, знаменующее собой пролог к переформатированию Ирака по исламскому образцу, запуск процессов политических технологий, связанных с исламской идентичностью и служащих благу многочисленной исламской общины (пример – прогресс в межмазхабном диалоге, создание сил обеспечения сохранения ценностей Исламской Революции).
Как бы Запад не сопротивлялся влиянию Исламской Революции, его плоды уже воплотились в оформлении особого статуса сил Народного ополчения Ирака и создания филиалов КСИР в самом Ираке. Стоит понять, что те задачи, которые ставит КСИР перед каждой иракской группой, расписаны с учетом реалий и возможностей. С этим связаны свои проблемы, которые могут решиться только с течением времени. Абсолютно неверно думать, что КСИР банально пытается спроецировать модель Басидж и Хизбаллы на Ирак (именно об этом твердит западная пропаганда и ее сателлиты). Опровержение западным провокациям можно расписать на целые тома, но в данном случае стоит сказать, что Ирак – это особое исламское пространство, и, как и все другие мусульманские страны, у него есть своя специфика. И легкомысленно упрощать планы и политические задачи (Запад, особенно его англо-саксонская часть, осведомлен обо всех этих нюансах, просто антииранская пропаганда в СМИ является частью глобальной войны против ИРИ).
Чтобы продемонстрировать на примере, как за каждой исламской группой Ирака закреплена определенная миссия, стоит указать на одну из групп, входящую в состав Хашд аш-Шааби – Харакат Хизбаллах ан-Нуджаба.
Данная организация появилась в 2013 году и вобрала в себя представителей иракской фракции «Лига праведников», вышедших из данной организации и пожелавших пойти иным политическим путем. Важно отметить, что никакого конфликта не последовало, а связь между группами сохраняется [1]. Лидером Харакат ан-Нуджаба является шейх Акрам аль-Кааби, сторонник идей Исламской Революции и теории вилаят аль-факих.
Шейх Акрам аль-Кааби, лидер Харакат Хизбаллах ан-Нуджаба
На первый взгляд ничего особенного – многие группы Народного ополчения имеют похожую историю. Однако именно война в Сирии показала, что далеко не все исламские группы сопротивления Ирака однотипны и не все они имеют схожие задачи. Например, если за такими фракциями, как «Рота Веры», «Сподвижники Довода», «Боевой дивизион аль-Аббаса», «Бригады Ашуры» и другими изначальна закреплена задача бороться против ИГИЛ* именно в рамках Ирака [2]. Меж тем, как другие фракции имеют план по ликвидации боевиков и у соседей. Об этом поведал лидер группы «Бадр» Хади аль-Амери, указавший, что отряды Народного Ополчения Ирака после изгнания такфиристов из своей страны, могут продолжить борьбу с ними в Сирии – соответственно, с согласия правительства Асада. Сюда же вписывается стратегия КСИР и исламских групп, организаций, бригад и милиции Ирака, которые оказывали помощь армии Сирии годами ранее – как из соображений стратегии по борьбе с инсургенции, так и стремясь защитить священные места Ислама, расположенные на территории Сирии.
Названия известных фракций, задействованных в Сирии – Харакат Хизбаллах ан-Нуджаба, Авангард Хорасана, Бригады Имама Али, Бригады Повелителя Мучеников, Бригады Абу-ль-Фадля Аббаса, Корпус Исламского Сопротивления в Ираке, «Бадр», иракская Хизбалла и другие. Также в Ираке существуют фонды, обеспечивающее всем необходимым исламские подразделения, присутствующие в Сирии, а также специальные батальоны быстрого реагирования на случай экстренных обстоятельств.
В зависимости от политической ситуации и военного положения определенная часть иракских групп была отозвана обратно на родину, другие же остаются в Сирии для поддержания баланса и помощи армии САР и ее союзникам [3].
На фоне такой необычной и специфической картины Харакат Хизбаллах ан-Нуджаба выделяется тем, что КСИР возлагает на нее особую роль именно в продвижении идей и стратегии Исламской революции. Дело не в доминировании над другими иракскими группами или создание своих баз в Сирии – роль бойцов Харакат ан-Нуджаба заключается именно в регулярной кооперации с ливанской Хизбаллой и офицерами КСИР. То есть происходит процесс передачи как политического, так и военного опыта, что, соответственно, в будущем реализуется в полной мере, когда пробьет час.
Сама структурность организации не является традиционной однотипной как у большинства военных формирований Ближнего Востока. В состав Харакат ан-Нуджаба входят небольшие подразделения – например, 30-ая бригада, состоящая из суннитов Ирака, 12-ая бригада, сформированная из представителей юга страны. Существуют три бригады, воюющие в Сирии: Лига Аммара ибн Ясира, Лига аль-Хамад, Лига Имама аль-Хасана аль-Муджтабы.
В политической плоскости также происходит положительная активность. Например, лидер Харакат ан-Нуджаба выразил полную поддержку хуситам Йемена; делегация «Ансар Аллах», в свою очередь, посетила представителей Харакат ан-Нуджаба.
То же самое касается палестинского сопротивления. В одном из интервью шейх Аль-Кааби рассказал о связях с палестинскими бойцами и выразил желание расширить формат взаимоотношений с палестинцами.
На внутрииракской сцене, помимо плотных связей с другими шиитскими фракциями и группами, наблюдается прекрасная тенденция к сотрудничеству с суннитамт Ирака. По словам лидера организации, «братья-сунниты [также] являются активистами Харакат ан-Нуджаба».
Помимо участия в борьбе с такфиристким анклавом в Ираке и Сирии, иракское исламское движение играет ведущую роль в освобождении Сирии от инсургенции, также в актив можно записать блокирование восхождения американских солдат на гору Макхул, находящейся в северной части провинции Салах ад-Дин и последующее изгнание американских подразделений с указанного района.
По итогам сказанного можно констатировать тот факт, что исламская идеологическая система, выстроенная аятоллой Хомейни и его приближенными, активно развивается. КСИР продолжает работу по созданию нового баланса сил на Ближнем Востоке, причем сил, обладающих именно исламской идентичностью; нельзя и не отметить стремление народа к участию в благих делах на пользу Умме [4].
Харакат Хизбаллах ан-Нуджаба проявила себя в качестве солдата Ислама и стража Исламской революции. Организации еще предстоит выполнить различные миссии и зарекомендовать себя как важный фактор в исламской среде, но уже сейчас по мере развивающихся событий с прагматической точки зрения Харакат ан-Нуджаба в наборе политических очков опережает других своих иракских собратьев.
Конкуренцию (также исходя из исламски-прагматичного подхода, то есть без корыстных целей) упомянутой иракской организации может составить другая организация – земляки из Авангарда Хорасан. Это еще один продукт Исламской революции в Иране, также проявивший себя на полях сражений в Ираке и Сирии.
Но это уже другая история....
P.S.
В целом деятельность Харакат Хизбаллах ан-Нуджаба напоминает деятельность ветерана иракской политики «Бадр». Данная исламская организация выкристаллизовалась из числа иракских сторонников Исламской революции в Иране, все это время продолжая быть одной из основных опор курса аятоллы Хомейни в Ираке.
Лидер Авангарда Хорасан - сейид Хамид Джазаири
[1] - Hечто подобное произошло в Палестине, когда из-за политических разногласий часть сторонников ПИД вышла и организовала свою фракцию «Ас-Сабирин», и эти группы также сохраняют теплые отношения и связи.
[2] – Что-то аналогичное наблюдается и в Ливане, где отряды «Амаль» и Хизбаллы вместе патрулируют границы Ливана и проводят совместные операции с учетом договоренности, в соответствии с которой «Амаль» ограничивается защитой ливанских границ, а Хизбалла выполняет свою миссию как в Ливане, так и в Сирии.
[3] - Отметим, что полное развертывание деятельности бойцов той или иной иракской группы в Сирии не предусматривало временного изъятия группы из одной страны с целью перемещения в другую. Нет, план привлечения иракских бойцов подразумевал именно частичную переброску контингента той или иной группы. Так, например, бойцы иракской Хизбаллы одновременно участвуют в битве за Мосул и помогали освобождать Алеппо. Однако и создание своих филиалов иракскими группами в Сирии – явление частое, и, соответственно, вынужденное в связи с известными обстоятельствами.
[4] - Подразумевается народ Ирака.
Дамир Назаров
* Группировка ИГИЛ в России запрещена.
Мнение автора может не во всем совпадать с позицией редакции.