В июле 2019 года в Иванове нелегальный мигрант из Азербайджана Фазиль Балаев, находясь в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, как утверждает следствие, оскорбил русскую девушку. Первоначально телекомпания Барс рассказала о том, что по имеющимся показаниям свидетелей он её даже избил.
Девушка позвонила своим друзьям, одним из которых был Анатолий Грудистов. В завязавшейся драке Анатолий непреднамеренно застрелил обидчика из травматического пистолета (на которое у него было разрешение).
Если вы посмотрите видео, то увидите, что сам Фазиль при поддержке двоих соотечественников начинает нападать на Анатолия: он и ещё один человек пытаются его ударить. Грудистов выхватывает травматический пистолет и стреляет в упор в нападающего. После этого драка прекращается и Анатолий убегает.
Если непредвзято подходить к этому делу, то очевидно, что травматическое оружие и продаётся для того, чтобы отбиться от превосходящего вас по силе человека или нескольких нападающих. Даже не принимая во внимание подоплёку всего произошедшего, то есть не учитывая, из-за чего разгорелась драка, применение указанного травматического оружия было вполне логичным и правильным действием и оно не должно было привести к убийству человека.
К несчастью произошла смерть нападавшего из-за попадания в глаз, но это вряд ли было совершено умышленно, ведь всё происходило в динамике, и Грудистов стрелял в тот момент, когда его толкали.
И тут вновь встаёт вопрос о том, не нужно ли запретить травматическое оружие, которое может приводить к таким печальным последствиям? Но продолжим.
Несколько месяцев назад присяжные заседатели признали Анатолия Грудистова виновным в причинении смерти по неосторожности, и суд приговорил его к ограничению свободы на один год и шесть месяцев. Учитывая время, проведенное мужчиной в СИЗО, он был освобожден от отбывания наказания. Прокуратура и защита потерпевшей стороны обжаловали этот приговор. Областной суд отменил прежнее решение и направил дело на новое рассмотрение.
И вот теперь его признали виновным уже в умышленном убийстве, но заслуживающим снисхождения и вынесли приговор - 8 лет лишения свободы.
Вы можете спросить:"А что же тут такого странного?".
Во-первых, изменена квалификация данного уголовного дела, что довольно странно, ведь предыдущий суд при участии и следователей, и адвокатов, и присяжных заседателей рассмотрел дело, и квалифицировал его по статье 109 УК РФ, принимая во внимание все факты и допросы свидетелей. Во-вторых, даже по статье 105 ч 1 УК РФ срок наказания назначается от 6 до 15 лет, но с учётом того, что он сам явился в правоохранительные органы, написал явку с повинной, до этого не был судим, да ещё и признан заслуживающим снисхождения, то приговор в 8 лет выглядит, мягко скажем, слишком суровым.
Возможно и вы удивились подобному решению, но ларчик тут открывается довольно просто. Снова в нашу жизнь и в нашу правоохранительную систему вмешивается фактор национальности и воздействие на неё национальных диаспор. Именно это, по всей видимости, и произошло в данном деле. Анатолий небезосновательно считает, что азербайджанской диаспорой были собраны и кому-то заплачены деньги. Не будем это голословно утверждать, но вышеизложенные факты: переквалификация, слишком суровый приговор, а также новый вердикт новых присяжных говорят сами за себя. Анатолий утверждает, что присяжных отобрали не в результате случайного выбора, а назначили в ручном режиме.