Иностранные ЧВК в России
В соответствии с американским законодательством, главным условием выдачи лицензии любой частной военной компании (ЧВК), является занесение в контракт пункта о том, что она обязуется в своей деятельности реализовывать интересы правительства США. Каковы эти интересы, мы сегодня видим по ситуации на Ближнем Востоке и на Севере Африки.
На территории России еще недавно легально дислоцировались наиболее серьезные и опасные ЧВК стран НАТО и их союзников. Численность некоторых из них в Москве превышает 450 бойцов. Многие из них активно участвовали в «оранжевых» переворотах в Северной Африке, сегодня, в частности, несут основную нагрузку в войне в Ливии, и уже «засветились» в Сирии. Между многими западными ЧВК заключены договора, по которым одна ЧВК может выступать «крышей» для других частных военных компаний.
Поскольку, например, официально действующая в России «КBR» (Kellogg Brown& Root) является крышей для самой крупной и самой известной ЧВК «Academi», то, понятно, что она реально представляет у нас интересы последней. Но тогда и всем нам необходимо отдавать себе отчет в том, что легально работая в России, «KBR» по субподряду в час Х будет выполнять тайные заказы для « Academi». А что это будет за заказ, объяснять не нужно…
Наиболее опасные ЧВК, еще недавно находившиеся в России :
Американо-Британские:
«ArmorGroup» , которая вступила в ряды ОООР «Союз машиностроителей России», то есть получила доступ в среду руководителей машиностроительной отрасли и к самой отрасли, которая имеет военно-стратегическое значение ( Нижний Новгород).
Все остальные в Москве или в соседних республиках.
«Diligence LLC» (Дилидженс Интернэйшнл ЛЛС).
«Kellogg Brown & Root» (KBR).
«Control Risks Group», Ltd.
«Bechtel. Halliburton International». ( Раньше в нее входила мощная ЧВК «KBR», но после ее отделения, в недрах «Halliburton» появилась другая не менее сильная частная военная компания.
«Group 4 Falck». Имеет филиалы на территории постсоветского пространства, образуя целую сеть.
В Азербайджане – Group 4 Securitas Holding (В) B.V. Representative)
Средняя Азия (вУзбекистане – Group 4 Securitas Uzbekistan).
Таким образом, данная ЧВК может проводить операции против России на ее территории, с использованием плацдармов в Закавказье и Средней Азии.
Один из крупнейших поставщиков услуг для Пентагона «Raytheon» (Рейтеон) расположился в центре Москвы.
Здесьже«Control Risks Group», Ltd.
«CSC» (DynCorp). Компании «CSC» принадлежит крупнаяЧВК«Global Security Solutions».
Израильские ЧВК
Израильские ЧВК, наряду с американскими, воевали против Росси во время войны в Осетии. Среди них особую активность проявили такие компании, как:
«Defense Shield» (владелец генерал Гал Хирш),
«Global CST» (владелец генерал Исраэль Зив),
«Nirtal» (во главе офицер Нир Шаул).
«Spearhead» Ltd (во главе офицер Кляйн), которая действует в России под крышей выставочной компании.
Самые мощные ЧВК мира
В настоящее время правительства все чаще прибегают к услугам частных военных компаний (ЧВК). Наемников используют там, где по тем или иным причинам нежелательно применение регулярных вооруженных сил. В будущем «частники» будут играть все большую роль в войнах и других конфликтах. Какие ЧВК на сегодняшний день самые крупные и мощные?
«Academi» (бывшая Blackwater) является, пожалуй, самой известной и крупной ЧВК в мире. Фирму основали в 1997 году офицер «Морских котиков» Эрик Принс и тренер по стрельбе Эл Кларк. Основную прибыль – более 90 процентов – ЧВК получает от правительственных заказов: выполнение боевых задач, сопровождение высокопоставленных чиновников и прочее. Число сотрудников Academi превышает 20 тысяч человек. Из них около 2,3 тысячи – профессиональные наемники, находящиеся на действительной службе, а остальные – резервисты. Можно сказать, что Academi – это полноценная армия, ведь помимо сухопутных подразделений частная военная компания обладает собственной авиаций (вертолеты, транспортные самолеты) и даже собственным военно-промышленным комплексом (производство броневиков). ЧВК приобрела известность как участник всех конфликтов, в которых, начиная с конца 1990-х годов, были замешаны Соединенные Штаты. Так, после падения режима Саддама Хуссейна в Ираке «Academi» стала заниматься тренировкой подразделений армии и правоохранительных органов. ЧВК запятнала себя военными преступлениями. Так, в сентябре 2007 года ее сотрудники расстреляли 17 мирных иракцев. Наемникам показалось, что те сознательно мешают движению американского дипломатического кортежа. В ходе следствия выяснилось, что члены организации с 2005 года участвовали в более чем 200 перестрелках, зачастую открывая стрельбу на поражение без веских оснований.
«Military Professional Resources Incorporated» (MPRI). Большинство крупных современных частных военных компаний происходят из США. Помимо «Academi» еще одной важной американской ЧВК является «MPRI» со штаб-квартирой в Виргинии. Организация была основана в 1987 году. Состав компании крайне солидный: помимо прочих, в нее входят более 300 бывших генералов армии Соединенных Штатов. Помимо американского правительства, «MPRI» не стесняется принимать заказы от других государств. Чистая прибыль компании оценивается в 150 миллиардов долларов. Эксперты объясняют увеличение доходов организации с военными контактами, связанными с боевыми действиями на Ближнем Востоке и в Афганистане. В них ЧВК, под ружьем у которых находится не менее трех тысяч бойцов, принимает непосредственное участие. «MPRI» получала заказ от Пентагона на тренировку так называемой Армии освобождения Косово – радикальной албанской организации, члены которой неоднократно обвинялись в торговле человеческими органами. Также сотрудники ЧВК тренировали по стандартам НАТО вооруженные силы Грузии.
«DynCorp».Это одна из старейших частных военных компаний, которая ведет свою историю с далекого 1946 года. Успешной ЧВК стала еще тогда, когда «Academi» и других современных лидеров «военного консалтинга» не было даже в планах. К середине 1970-х годов «DynCorp» поглотила 19 компаний, ее доход составил 300 миллионов долларов, а в 1994 году перевалил за 2,4 миллиарда. Тогда же численность сотрудников увеличилась до 24 тысяч человек.В наши дни годовой доход компании превысил три миллиарда долларов. ЧВК работает в сфере воздушных операций (прикрытие и разведка), а также проводит обучение силовых структур и оказывает охранные услуги. Не обходилось в деятельности DynCorp и без скандалов. В конце 90-х годов и начале нулевых годов ее сотрудники были обвинены в педофилии и торговле молодыми девушками в Боснии и Герцеговине. Фигуранты преступлений были уволены из ЧВК, однако уголовной ответственности никто из них так и не понес.
«Aegis Defense Services». Британская ЧВК предоставляет услуги в основном для американского правительства и Организации объединенных наций (ООН). Театр действий все тот же: Ближний Восток (боевые действия, а также разведка и защита нефтяных и газовых месторождений), Афганистан, а также некоторые страны Африки. « Aegis» располагает пятью тысячами человек.В 2005 году вокруг ЧВК разразился крупный скандал. Британский телеканал Channel 4 продемонстрировал видеозапись, где сотрудники ЧВК стреляли по машинам мирных иракцев, которые шли на обгон автоколонны «Aegis». Своей вины компания не признала.Помимо прочего, ЧВК обеспечивала безопасность в иракских городах. А в 2011 году она получила контракт на 497 миллионов долларов от правительства США. Задача – охранять членов американского правительства во время их визита в Афганистан.
«FDG Corp». Основана в 1996 году американским морпехом Андрэ Родригесом. В основном участвовала в боевых действиях против пиратов в Сомали и в районе Аденского залива, а также в Секторе Газа и Афганистане. Сотрудники ЧВК воевали на стороне сомалийского правительства, оказывали помощь в разминировании снарядов и утилизации боевых отходов. Гордостью организации является элитное подразделение боевых пловцов.
Чем был вызван удар по бойцам ЧВК «Вагнера» в Дэйр-эйр-Зоре? Анализ действия бомбандировочной авиации США.
Бой в районе населенного пункта Аль-Табия в провинции Дейр-эз-Зор, имевший место в ночь с 7 на 8 февраля с.г. между силами возглавляемой США коалиции и российскими «частными военными специалистами». События обрастают все новыми фактами и домыслами, одна за другой появляются сенсационные теории и разоблачения.
Попробуем рассмотреть вопросы сугубо технического плана, которые как-то остались в стороне за всей этой шумихой. В частности, почему в этом бою участвовало такое разнообразие боевых самолетов ВВС США, включая стратегические бомбардировщики В-52Н «Стратофортресс». По мнению «расследователей», эти медлительные бомбовозы не могли быстро добраться к месту боя, а значит, кто-то предупредил американцев об атаке. Заговорили о предательстве, принялись искать виновников среди «вагнеровцев» или сирийцев, а кто-то даже увидел пресловутую «руку Москвы». Впрочем, ответ на этот вопрос лежит на поверхности – надо лишь знать, как действует и на что способна американская авиация, а также внимательно слушать одного американского генерала. Но – обо всем по порядку.
Все, напомню, началось с небольших новостных заметок и постов в соцсетях, затем информационный вал начал нарастать, а 13 февраля масла в огонь подлил глава Командования ВВС Центрального командования ВС США генерал-лейтенант Джеффри «Кобра» Хэрригиан. Генерал в ходе пресс-брифинга, который он давал по видеосвязи из своего штаба на авиабазе Эль-Удейд в Катаре, сообщил, что в ходе отражения атаки, предпринятой силами противника численностью до батальона при поддержке танков, ствольной и реактивной артиллерии, в течение более чем трех часов были задействованы наземная артиллерия и авиация, включая разведывательно-ударные беспилотники MQ-9, ударные вертолеты АН-64, многофункциональные истребители F-22A, истребители-бомбардировщики F-15E, «ганшипы» АС-130 и стратегические бомбардировщики В-52. Но точное количество задействованных летательных аппаратов и массу сброшенных на противника авиационных средств поражения он не сообщил. Противник, по словам Хэрригиана, был разбит и отступил, потеряв только убитыми около 100 человек, а также понеся потери в вооружении и военной технике.
Ряд «экспертов» и обывателей, увидев длинный список типов задействованных летательных аппаратов, тут же заявили о «спланированной акции» (из серии «они все знали» и «нас предали»), а наличие в наряде сил «стратегов» В-52 и вовсе посчитали за прямое и непосредственное подтверждение своих слов. Дескать, нельзя было так оперативно – если считать «более чем три часа» оперативным отрезком времени – подтянуть в район боя огромные и не особо скоростные стратегические бомбардировщики. Да нет, как раз можно.
Дело в том, что уже длительное время в рамках начатой официально 15 июня 2014 года операции «Непоколебимая решимость», главной задачей которой является борьба с террористическим интернационалом на Ближнем Востоке (по крайней мере так всегда заявляли в Пентагоне), а также в рамках операций, проводимых ВС США и их союзниками в Афганистане, стратегические бомбардировщики В-52Н, да и другие самолеты данного класса тоже, на ротационной основе базируются в оперативной близости от зоны проведения этих операций на специально подготовленных для этого вне пределов континентальной части США аэродромах (авиабазах) передового базирования.
Последние уже давно созданы Пентагоном в районах, приближенных к кризисным зонам, коими, как мы видим, в основном сегодня являются Большой Ближний Восток и северо-восточная часть Африки. Для передового базирования самолетов стратегической авиации ВВС США, то есть не только В-52Н, но еще и В-1В и В-2А, сегодня могут использоваться минимум четыре авиабазы: Эль-Удейд (Катар), Диего-Гарсия (архипелаг Чагос), Фэйрфорд (Великобритания) и Андерсен (остров Гуам). Причем указанные четыре базы рассматриваются Пентагоном как основные, а всего в Европейской зоне и зонах Индийского и Тихого океанов принять американские стратегические «бомберы» на временной основе могут не менее полутора десятка аэродромов.
Если же говорить об операциях ВС США в рассматриваемом нами регионе (Афганистан–Ирак–Сирия), то для передового базирования на регулярной основе используются две авиабазы – Эль-Удейд и Диего-Гарсия. Причем с первой В-52Н могут наносить удары по любой цели указанного района без дозаправки! Вылетая же с авиабазы Диего-Гарсия, им придется выполнить как минимум одну дозаправку.
На катарскую авиабазу Эль-Удейд первая группа В-52Н из состава 2-го бомбардировочного авиакрыла, дислоцирующегося на авиабазе Барксдейл, штат Луизиана, прибыла 9 апреля 2016 года. С тех пор данные «стратеги» базируются здесь на ротационной основе, нанося удары по целям в Афганистане, Ираке и Сирии. «В-52 обеспечит коалиции постоянную высокоточную авиационную поддержку, – подчеркивалось в связи с прибытием на авиабазу Эль-Удейд первой группы «стратофортрессов» в заявлении генерал-лейтенанта Чарльза Брауна мл., тогдашнего главы Командования ВВС Центрального командования ВС США и одновременно командующего Авиационным компонентом (ВВС) Объединенной группировки войск западной антитеррористической коалиции. – Представляя собой многоцелевую платформу, В-52 предоставляет нам разнообразные возможности, включая применение высокоточного оружия, а также отличается гибкостью сценариев боевого применения и высокой продолжительностью полета, что так необходимо для решения задач в интересах командиров подразделений и для укрепления сил коалиции».
До этого, напомню, последний раз самолеты семейства В-52 привлекались к передовому базированию в данном регионе только в 1991 году, когда они громили войска Саддама Хусейна, выполняя вылеты с авиабазы в Саудовской Аравии. Кстати, В-52Н сменили на авиабазе Эль-Удейд стратегические бомбардировщики В-1В, которые дислоцировались там до того, нанося удары по террористам. У них время подлета к целям на территории Сирии или Ирака, как вы понимаете, было существенно меньше благодаря более высокой скорости: более 1300 км/ч на большой высоте против порядка 1000 км/ч, а то и меньше, у В-52Н в тех же условиях.
Особо подчеркну, что для авиаподдержки наземных сил применение В-52Н в упомянутых и иных подобных им операциях осуществляется не только, как считают многие российские эксперты, с вылетом находящихся на этих авиабазах в оперативной готовности самолетов по получении соответствующей команды (что, кстати, и стало причиной появления предположений о том, что в Пентагоне все знали заранее и потому тщательно подготовились), но и по вызову из положения дежурства в воздухе, что обеспечивается:
– большой продолжительностью полета «стратегов». Достаточно сказать, что в ходе полета 10–11 января 1962 года экипаж В-52Н из состава 4136-го стратегического авиакрыла под командованием полковника Клайда Ивели установил мировой рекорд дальности полета без дозаправки (и плюс еще 10 других рекордов, часть которых еще не побита), преодолев более 20 тыс. км и продержавшись в воздухе почти 22 часа. Правда, со значительной боевой нагрузкой продолжительность полета сократится;
– за счет возможности их дозаправки в воздухе, для чего в распоряжении ВВС США имеется несколько сотен воздушных танкеров. Обычно при длительных полетах первая дозаправка бомбардировщиков в воздухе выполняется часа через три после взлета, вторая – через 4–6 часов после первой, а при очень длительных полетах «стратеги» могут дозаправляться до 5–6 раз. Причем заправщики могут либо следовать в боевых порядках бомбардировщиков («дозаправка методом сопровождения»), либо же ожидать «стратеги» в специально назначенных районах («дозаправка методом встречи на маршруте»).
Вариант действия по вызову из положения дежурства в воздухе является по большому счету основным в ходе ведущихся сегодня американцами на Большом Ближнем Востоке конвенциональных боевых действий против заведомо более слабого противника, не способного оказать достойное сопротивление силам стратегической авиации. Это позволяет командованию ВС США оперативно и с требуемой интенсивностью осуществлять нанесение одновременных и последовательных, волнами, авиаударов по противнику, не давая ему в буквальном смысле поднять головы.
Именно по такому сценарию действуют американские стратегические бомбардировщики всех типов с самого начала инспирированной Вашингтоном глобальной военной операции на Большом Ближнем Востоке – начиная с антисаддамовской кампании в Кувейте и заканчивая сегодняшней борьбой с террористами. Хотя в операциях в Афганистане и Ираке американцы часто применяли стратегические бомбардировщики и с авиабаз постоянной дислокации на территории континентальной части США. В частности, во время начальной фазы операции «Буря в пустыне» в 1991 году самолеты В-52G из состава 379-го бомбардировочного авиакрыла выполняли вылет с авиабазы Вюртсмит, расположенной в штате Мичиган, наносили удар по целям на территории Ирака, после чего совершали посадку на аэродроме в Саудовской Аравии и уже через 6 часов были готовы к повторному вылету с нее.
Резюме: можно сделать вполне однозначный вывод о том, что командиры армейских подразделений, действующие непосредственно в районе соприкосновения с силами противника, а тем более – командование ВС США на театре военных действий, имеют реальную возможность оперативно вызывать на подмогу не только тактическую, но и стратегическую авиацию. В этом случае «стратеги» будут наносить ракетно-бомбовые удары, в том числе и с применением высокоточного оружия, из положения по вызову, в результате чего авиаподдержка может быть оказана запросившему ее подразделению уже в течение получаса-часа. До этого не менее эффективно утюжить противника бомбами и стрелково-пушечным огнем будут самолеты тактической авиации и авиации специального назначения, такие как истребители-бомбардировщики F-15E/S «Страйк Игл», легкие истребители семейства F-16 «Файтинг Фалкон» и «воздушные канонерки» семейства АС-130, которые, кстати, в результате модернизации получают возможность применять не только традиционные пушки и гаубицы разного калибра, но еще и высокоточные авиационные боеприпасы (управляемые бомбы и ракеты). Более того, для этих целей могут применяться и многофункциональные истребители F-22A «Раптор», которые уже некоторое время успешно задействуются не только для истребительного прикрытия, но и для применения высокоточных авиационных боеприпасов по наиболее важным или же оперативно выявляемым наземным целям противника. Так, в ноябре 2017 года в ходе очередной операции в Афганистане американское командование впервые задействовало для поражения наземных целей F-22A, применившие по противнику управляемые авиабомбы GBU-39 SDB калибра 250 фунтов (ок. 113 кг). Причем, как сообщил позже командующий ВС США в Афганистане четырехзвездный генерал Джон Николсон, один из F-22A был выбран в буквальном смысле в последний момент, поскольку только имевшиеся у него малокалиберные высокоточные авиабомбы могли решить трудную задачу – уничтожить в одном из дворов два соседних здания, но не допустить поражения третьего, где находились «дружественные силы». Задача была решена пилотом «Раптора» блестяще. Ну а об «апачах» и разведывательно-ударных беспилотниках «предейтор» и «рипер» тут и говорить нечего – их в зоне любого вооруженного конфликта с участием американских военных в последние годы обычно как грязи. Причем именно дрон MQ-9 «Рипер» уничтожил тот «танк российского производства», который запечатлен на гуляющем по Интернету видеоролике. Но… уничтожен этот танк был не 7 февраля или в ночь с 7 на 8 февраля, когда и шел рассматриваемый бой, а в субботу – 10 февраля! А вот расчет «российского орудия» на другом видеоролике, судя по всему, был уничтожен с помощью авиабомбы (вероятнее всего – управляемой), падающее почти отвесно продолговатое хищное тело которой заметно перед самым взрывом. Позже в результате проведенного при помощи сервиса Google Maps расследования «медиаактивисты» установили, что 122-мм гаубица М-30 на момент уничтожения находилась в центре населенного пункта Хишам, расположенного в 5 км южнее нефтяного месторождения, за которое, вероятно, и развернулся упомянутый бой…
Следует также отметить, что если бы даже В-52Н на момент начала рассматриваемого боя находились не в режиме дежурства (ожидания) в воздухе, а в режиме дежурства на катарской авиабазе Эль-Удейд, то принимая во внимание расстояние между двумя точками (по прямой от авиабазы до Дейр-эз-Зора через воздушное пространство дружественных стран – около 1600 км), скорость полета В-52Н (максимальная на высоте – около 1000 км/ч, крейсерская – 800–840 км/ч) а также высокую степень готовности к вылету (хорошо, для скептиков пусть будет полчаса), то мы получаем, что с момента начала боя и уяснения вводимых противником в него сил и средств и соответственно поступления команды на вылет экипажи «стратегов» могли оказаться в требуемом районе примерно через два с половиной, а то и вовсе через два часа. Если же и готовность была более высокой (минут 10, например), и скорость – около 1000 км/ч, и маршрут полета соответствующий – без необходимости обходить враждебное воздушное пространство, то подлетное время могло составить даже менее двух часов – ближе к полутора. Авиа- и артудары же, напомним, длились более трех часов…
Автор: «Платон»