Ватикан продолжает наращивать гуманитарную экспансию на Украине. Более 15 млн евро пожертвовал Папа Римский Франциск для жителей Донбасса, сообщает «Интерфакс-Украина».
По словам представителя главы католической церкви на Украине архиепископа Клаудио Гуджеротти, акция направлена на то, чтобы «украинцы не чувствовали себя одинокими и брошенными». Деньги были потрачены на «проведение тепла в дома», закупку продовольствия и медикаментов, психосоциальную помощь.
При этом миссионеры признали, что финансовую поддержку получили жители только той части Донбасса, которая подконтрольна Киеву. В ДНР и ЛНР распространители помощи столкнулись с трудностями.
Возможная причина холодного отношения к подаркам Ватикана жителей народных республик — идеология гуманитарной акции. Она названа «Папа для Украины». Очевидно, согласие принять такую помощь означало бы признание ДНР и ЛНР своей принадлежности к бывшей метрополии.
Активизация Ватикана на восточном направлении совпала с кризисом православия на Украине. Действия константинопольского патриарха Варфоломея по предоставлению автокефалии Украинской православной церкви (УПЦ) чреваты самой настоящей религиозной войной.
Не собирается ли Ватикан оказаться победителем в православной междоусобице?
— В этой истории нет ничего уникального, — говорит эксперт по Ватикану, доцент кафедры истории и политики стран Европы и Америки МГИМО Ольга Четверикова. — Это все продолжение духовной экспансии Ватикана, которая осуществляется на протяжении многих веков. В первую очередь, конечно, на Малую Русь.
Естественно, гуманитарная помощь — это инструмент
так называемой «мягкой силы». Это позволяет устанавливать контроль над
территорией, собирать подробную информацию, в частности, персональные
данные местных жителей, обеспечивать влияние в своих интересах в регионе
Знаковым было событие, когда в 2017 году Папа Римский принимал у себя украинских военных, участников карательной операции против народа Донбасса, и проявил к ним всяческое сочувствие и поддержку. Заявил военным паломникам, что он молится за мир в родной ему Украине.
«СП»: — Были даже планы визита Папы в Донбасс, но пока он не состоялся…
— Это потому что Ватикан еще не готов к этому. Они сейчас готовят почву в связи с автокефалией на Украине. Ведь за этими событиями тоже стоит Папа Римский. Странно, что у нас игнорируют этот факт.
«СП»: — А вот с этого момента поподробнее…
— Ватикан оказывает политике Варфоломея активную поддержку. Важно знать, что Константинопольский патриархат рассматривает Папу Римского как главу Вселенской церкви. А поскольку они не делают различия между католичеством и православной церковью, а рассматривают его как часть Вселенской церкви, то Папа Римский является для них первенствующим. Поэтому, если бы Папа не был заинтересован в украинской автокефалии, то ее и не было бы.
Но существует треугольник договоренностей. У нас привыкли обращать внимание на связи Варфоломея с Вашингтоном, но в церковных делах Ватикан играет более важную роль. Госдепартамент — это политика, а Ватикан — церковная политика. А Варфоломей координирует свою деятельность с Ватиканом.
«СП»: — Какие хитросплетения…
— Это классическая иезуитская политика. Они никогда не делали резких шагов, старались не использовать насилие и были опасны не насилием, а коварством и цинизмом. Их политика — проникнув вовнутрь, выдав себя за «своего», разложить изнутри. А затем во всех конфликтах выступать в качестве примирителя. Что мы сейчас и наблюдаем. Кстати, так четко и ясно, как при Франциске, духовная экспансия еще не осуществлялась.
«СП»: — Почему именно сейчас?
— В 2014 году президент Израиля Шимон Перес во время своего визита в Ватикан заявил, что поскольку ООН не справляется с решением глобальных конфликтов, необходимо создать организацию объединенных религий, во главе которой будет стоять Папа Римский. И хотя такая организация пока не создана, Папа Франциск пытается представить себя в качестве духовного лидера человечества для решения глобальных проблем.
Подход Ватикана здесь состоит в том, что сначала необходимо завоевывать контроль за сознанием, а уже затем реализовывать конкретные политические сценарии.
Проявляется это
в двух сферах. Первая — расширение социально-политического пространства,
то, что мы называем геополитикой. Это ярко заметно на примере
укрепления контактов Ватикана с Китаем и даже с КНДР. И вторая —
контроль за различными группами населения, расширение своей социальной
базы. Это работа с молодежью, бедными, мигрантами
Эта политика имеет совершенно четкое определение. По словам представителя Ватикана при ООН, это «духовная и пастырская дипломатия», реализуемая по шести направлениям: достижение мира в регионах конфликта, разоружение, разрешение кризиса беженцев, борьба с торговлей детьми, помощь бедным и защита достоинства личности и семьи.
«СП»: — Вернемся к Украине. Как эта экспансия разворачивалась там?
— В этом смысле Украина — ярчайший пример. Напомню, когда Папа представил себя в качестве примирителя на Ближнем Востоке, когда Ватикан и Русская православная церковь объединяли усилия в защиту христиан региона, именно Ватикан способствовал разжиганию конфликта на Украине, поощряя местных греко-католиков.
Затем, дождавшись совсем серьезного обострения конфликта, когда стало ясно, что стороны не примирятся никогда, Папа выступил с инициативой оказания помощи жертвам этого конфликта и на Украине открылся центр гуманитарной миссии Ватикана под названием «Папа для Украины».
Затем госсекретарь Ватикана кардинал Пьетро Паролин приехав на Украину, назвал конфликт знаком противостояния цивилизаций и напомнил, что Европа несет моральную ответственность за судьбу этой страны. После этого началось распределение средств, собранных католическими храмами Европы, среди жертв конфликта.
Интересно, что центром этого процесса стала Харьковско-Запорожская католическая епархия. И это при том, что в Запорожье католиков-миссионеров никогда не было. Там они в абсолютном меньшинстве. Сама епархия появилась только в 2002 году, а первый католический собор — в 2004 году. В состав епархии входят, в том числе экс-Днепропетровская, Луганская и Донецкая области.
Главную роль там теперь играет Ян Собило — епископ епархии. Именно ему и был поручен сбор средств для региона. Причем это делается, минуя апостольскую номенклатуру Украины, напрямую связываясь с Ватиканом.
«СП»: — Все нити ведут в Рим, то есть в Ватикан…
— Интересно, что Петр Порошенко во время встречи с Паролином назвал координационную политику на не признание воссоединения Крыма с Россией основной в двусторонних отношениях. Ведь Ватикан не признал вхождение Крыма в состав России. На радио «Ватикан» они позволили себе даже термин «оккупация». Кроме того, крымский викарий подчиняется одесской епархии. Это важный момент, о котором у нас почему-то не говорят, рассматривая Ватикан как союзника.
Вообще, события на Украине развиваются в нужном католикам направлении. Ведь если там будет создана церковь под контролем Константинопольского патриарха (а не исключено, что это будет экзарх — представитель Константинополя) она окажется под контролем Ватикана.
По мнению замруководителя Международного евразийского движения Валерия Коровина, Россия продолжает сдавать позиции западной цивилизации.
— Ватикан всегда действует синхронно с политическими процессами наступления на территории, которые цивилизационный Запад хочет поставить под свой стратегический культурный контроль. То есть Ватикан — это часть всей западной цивилизационной машины.
В то же время у нас церковь отделена от государства, причем, даже в большей степени, чем об этом заявлено. В руководстве страны у нас находятся носители западной либеральной идеологии, для которых религия, церковь и православие — это устаревшие пережитки, атавизм, не имеющие для них лично никакого значения, а значит, и никому не нужные.
Если Запад поддерживает свои религиозные структуры, то мы их наоборот бросаем на произвол судьбы. Отсюда та драма, которую мы наблюдаем на Украине. За Константинопольским патриархатом вся мощь Запада: ЦРУ, Госдеп, а за УПЦ МП только бабушки прихожанки — пожилые русские люди, брошенные там Россией, русским миром. Это абсолютно беззащитная структура.
Поэтому для Ватикана Украина сейчас представляет благодатную почву для цивилизационно-религиозного рейдерского захвата. Тем более что эта территория всегда являлась приоритетным пространством для Ватикана для наступления на православие и русский мир. Достаточно вспомнить создание унии. Греко-католическая церковь сейчас — одна из четырех главных церквей Украины.
«СП»: — Действительно, ничего нового…
— Вмешательство католиков в политические процессы — это правило, которое сложилось в момент разделения церкви на западную и восточную ветви. И тут уместно вспомнить орден иезуитов, созданный в 1543 году Игнатием Лойолой, который не останавливался ни перед чем для продвижения политических интересов Запада, папского престола на территории потенциального противника — нашей территории.
Сейчас мы наблюдаем финальную стадию битвы католицизма за Украину. Естественно, несмотря на всю поддержку Константинопольского патриархата, главной задачей Ватикана является следующий этап — полное сворачивание православного влияния и полномасштабное вхождение Ватикана на освободившуюся от нашего влияния территорию.
Ведь если мы отступаем, не поддерживаем УПЦ МП, значит, сдаем ее, сдаем православие, отдаем паству верующих на обработку со стороны агрессивной политики Ватикана и тем самым открываем свои территории для присутствия католиков. То есть мы продолжаем отступление на одном из главных фронтов: мировоззренческом, ментальном, идеологическом, религиозном. В том, что составляет суть человека. А ведь это влияет на принятие решений каждым конкретным человеком.
Проигрывая идеологически, мы проигрываем и цивилизационно. Несмотря на то, что формальные границы остаются на месте. Тем временем в нашем тылу действуют носители совершенно чуждых религиозных ценностей и идеологических ориентиров. Это значит, что «пятая колонна» превращается из локального в масштабное социальное явление. В час «икс» они откроют ворота и впустят к нам войска НАТО, нисколько не сомневаясь в своей цивилизационной правоте