Экс-сотрудница администрации Белгородской области с сообщником обвиняются в содействии украинским террористам.
Бывшая сотрудница администрации Белгородской области Виктория Шинкарук, а также ее сообщник Александр Холодков обвиняются в пособничестве террористической деятельности в интересах их украинских кураторов. Об этом 28 августа сообщает ТАСС со ссылкой на правоохранительные органы.
Отмечается, что обвиняемые передавали денежные средства на сумму около полумиллиона рублей для подготовки теракта. Более того, они перемещали в тайники взрывчатые вещества.
«Виктория Шинкарук принимала участие в террористическом сообществе с целью осуществления теракта. В сентябре 2022 года обвиняемая сняла денежные средства на сумму свыше 100 тыс. рублей с целью совершения преступления, а после поместила их в тайник. В осуществлении деятельности ей оказывал содействие сообщник Александр Холодков, он перемещал в тайники взрывчатые устройства и осуществил передачу денежных средств на сумму свыше 400 тыс. рублей», — заявил собеседник агентства.
Согласно версии следствия, средства должны были отправиться на нужды неустановленных участников преступного сообщества для совершения теракта.
В правоохранительных органах отметили, что обвиняемые для связи с украинскими кураторами использовали мессенджеры «Сигнал» и Telegram. Подчеркивается, что Холодков по их указаниям закладывал в тайники взрывчатые вещества и денежные средства, которые требовались для осуществления теракта.
Шинкарук и Холодкова обвинили в ряде преступлений, среди которых незаконный оборот взрывчатых веществ, контрабанда стратегически важных товаров и ресурсов, совершенная организованной группой; участие в террористическом сообществе, приготовление к террористическому акту группой лиц по предварительному сговору, а также приготовление к незаконному изготовлению взрывчатых веществ.
По данным правоохранительных органов, уголовное дело уже рассматривается во Втором Западном окружном военном суде. Как следует из материалов дела, Шинкарук вину в инкриминируемых преступлениях не признала, заявив суду о том, что передавала деньги по просьбе своего мужа и не намеревалась совершить теракт. Кроме того, Холодков вину также не призна