ПУСТЫНЯ
В ночь на 30 апреля были нанесены ракетные удары по военным объектам в Сирии. Сирийское государственное телевидение сообщало о взрывах на военной базе к северу от Хомса и в провинции Хама, а также около Алеппо. Европейско-Средиземноморский сейсмологический центр в районе взрывов зафиксировал землетрясение магнитудой 2,6 с эпицентром в 16 км юго-восточней города Хама. РИА Новости со ссылкой на сирийский военный источник передало, что целью атаки стали склады оружия в окрестностях Хамы и Алеппо. Первоначально предполагалось, что это были авиаудары, позже источник уточнил, что применялись «вражеские ракеты». В частности, был атакован склад оружия 47-й бригады армии в окрестностях Хамы. В результате, по словам источника, возникли мощные взрывы и сильнейший пожар. Склад оружия, по которому нанесен удар к востоку от Алеппо, находится между аэропортом Эн-Найраб и Эль-Маликией. Информация, что удар нанесён по аэропорту Алеппо, неверна, отметил этот источник. Звуки взрывов, по свидетельству корреспондента сирийского государственного агентства SANA, были слышны в окрестностях Хамы и Алеппо. Как сообщает арабская редакция телеканала Sky News, были атакованы склады оружия, погибли не менее 40 человек, свыше 60 получили ранения. Телеканал «Аль-Арабия» передает, что в результате ракетных ударов по военным объектам в Сирии минувшей ночью погибли не менее 26 военнослужащих, в их числе иранцы. Иранское агентство ISNA передает, что в ночь на понедельник, 30 апреля, в результате серии ракетных ударов по военным базам в Сирии были убиты 18 иранцев. Среди убитых один или несколько высокопоставленных офицеров.
В тот же день, 30 апреля, премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху в ТВ-эфире заявил о наличии доказательств разработки и тестирования Ираном ядерного оружия. Официальное обращение к нации транслировалось из тель-авивского комплекса Минобороны Израиля.
3 мая в Сирии потерпел катастрофу российский истребитель Су-30СМ, сообщили в Минобороны. «Оба летчика, до последних минут боровшиеся за самолет, по докладу с места, погибли», — заявили в ведомстве. Авария произошла около 9:45 мск над акваторией Средиземного моря, когда истребитель набирал высоту после взлета с аэродрома Хмеймим. По предварительным данным, огонь по самолёту не открывали — в двигатель машины могла попасть птица.
Экспертные оценки
О заявлении, которое сделал Нетаньяху о том, что Иран якобы продолжает работать над дальнейшим развитием своей ядерной программы. Я хотел бы посмотреть в бессовестные глаза Нетаньяху и сказать: «Дядя, а чего ж ты язык прижимаешь, до сих пор не отвечая на вопрос, есть у Израиля атомная бомба?» Вы знаете, что эта так называемая «таинственная еврейская сказка» уже длится многие десятилетия. Израиль просто закрывает рот и отворачивает глаза, когда у него спрашивают о наличии ядерного оружия. Я попутно замечу, что даже «лепшие друзья» Израиля — американские специалисты в погонах и без — уже давно и открытым, и закрытым текстом говорили миру, что Израиль располагает ядерным оружием. Но, видите ли, евреи есть евреи — они никогда не отвечают на прямые вопросы.
Внимательно рассматривая сирийское поле боя, я вижу, что есть силы, которые крайне заинтересованы, чтобы сирийская антитеррористическая война не закончилась. Например, Израиль страшно настораживается тем, что на территории Сирии присутствует иранский контингент войск, который дислоцируется там, где евреям это страшно не нравится. Собственно, израильское руководство уже заявило с таким хитрым вывертом: «Израиль никогда не допустит, чтобы Иран укреплял свои позиции на территории Сирии». Это что же получается? Капризное, крохотное государство уже диктует соседу — суверенному государству, — какие войска туда можно пускать, а какие нет. Это больше похоже не на серьезную государственную израильскую политику, а на бандитские разборки.
Я давно наблюдаю за одной закономерностью, которую констатирую уже на протяжении полутора десятков лет. Как только Россия намеревается продать Ирану или Сирии С-300, моментально в Кремле появляется израильский эмиссар. Так было и во время президентства Медведева, и сейчас повторяется. Россия моментально начинает колебаться, оттягивать резину с продажей С-300. Вспомните позорнейший для России случай, когда мы подписали с Ираном контракт при Медведеве, а потом каким-то таинственным образом, после визита израильских генералов и политиков в Москву, вдруг Россия вносит в санкционный список ООН С-300, приготовленные для продажи в Иран. Это оборонительное оружие, каждый пьяный ёжик знает, что оборонительное оружие ни под какие санкции никогда нигде не подпадало. И РФ аннулирует контракт, Иран выкатывает нам в международном суде 860 миллионов долларов, и мы начинаем позорным образом отползать, дабы сохранить лицо. Слава Богу, что контракт снова был подписан! Но эта история очень серьезно расшатала мнение Израиля о серьёзности наших военно-технических намерений.
Сейчас Нетаньяху таким даже довольно грозным тоном предупредил Россию, что «он не потерпит продажи Ирану или Сирии С-300» И более того, израильтяне сказали — «мы нанесем удары по позициям с российскими противоракетными системами». Вы, господа евреи, сначала попробуйте это сделать. Потому что комплексы С-300 не будут стоять в виде мертвого полигонного макета. У нас есть, чем прикрывать. И эти С-300 мы, конечно, будем прикрывать. Однако ситуация уже доходит до того, что Путин должен чуть ли не ехать к Нетаньяху и спрашивать у него разрешение — «а можно в Иран или в Сирию С-300 продать?» Ну, извините, господа израильтяне, вы с кем разговариваете? Нельзя, неприлично моське так разговаривать с медведем.
Но мы видим, что эти угрозы и шантаж, к сожалению, очень серьёзно воспринимаются в России. Атака на Сирию перед 1 мая не встретила никакого сопротивления ПВО. Как это понимать? На протяжении многих десятилетий, наблюдая за военной политикой Израиля в регионе, я пришёл к однозначному выводу, что в российских политических кругах засело немало людей, которые относятся к Израилю совершенно лизоблюдским образом. И — я не побоюсь этого слова — даже побаиваются, если Россия поведёт себя «не так». Я хочу сказать господину Либерману — если ваши еврейские самолёты залетают в воздушное пространство Сирии без разрешения (а тем более, если они наносят ракетно-бомбовые удары), то их надо снимать как сонных мух с потолка, любыми сирийскими или российскими системами. Тем более, если израильтяне вздумают наносить удары по нашим позициям. А это уже будет называться очень просто — российско-израильской войной. Да, да, да. И тут не надо лицемерить, крутить, извините за выражение, задницей. У меня такое впечатление, что Израиль нарывается на войну уже не с Сирией, а с Россией. Он провоцирует наши удары.
Но меня просто потрясает лизоблюдское отношение к так называемым «просьбам» Израиля. Их эмиссары сюда наезжают, шепчутся тут с «нашими» ребятами, которые уж не знаю — имеют ли двойное российско-израильское гражданство или нет. И после таких наездов в Кремль, в правительство или даже в Минобороны, наша политика почему-то превращается в пластилиновую. И вот меня действительно удивляет, что после такого хамского, откровенно бандитского устрашения, которое мы услышали из уст Нетаньяху и Либермана, мы почему-то заткнулись и даже не огрызнулись, как это положено делать великой России.
Хотя надо отдать должное: я хорошо запомнил слова Путина, которые были сказаны Израилю в очень тонкой дипломатической форме. Путин посоветовал Израилю вести себя «поаккуратнее». Пожалуй, этот намёк должен понимать и пьяный израильский ёжик: в конце концов у России есть своё понимание красной линии, за её пересечение мы можем, извините, ударить и ударить достаточно прилично. Но этого бы не хотелось. Нам в этом регионе нужен прежде всего мир в Сирии. Нам нужны нормальные отношения Израиля с Ираном и Ирана с Израилем, хотя, это, конечно, труднейшая проблема. Но там закручивается другой сюжет. Уже дело доходит до пародий, когда США призывают Саудовскую Аравию поучаствовать в делах коалиции. То есть подмести тротуар после того, как его раздолбали американские и английские самолёты. У меня создаётся впечатление, что есть некий глобальный американский план, который достаточно лицемерен. Трамп уже несколько раз ныкался, заявив, что «мы уходим из Сирии», также он сказал, что в Ираке уже всё вроде бы закончено. Но мне кажется, что это блеф. Америка, возможно, и держит в мозгу уход своего контингента из этого региона, но с другой стороны, прямо указывает ближневосточным своим союзникам — «ребята, наваливайтесь и отрабатывайте те деньги, которые мы вам выделяем, отрабатывайте то оружие, которое мы вам по демпинговым ценам продаём». Таким образом, можно говорить о том, что США сегодня в костёр сирийской войны пытается подлить иорданского, саудовского и даже турецкого керосина. И это, конечно, настораживает, потому что тогда война из антитеррористической уже открыто превращается в анти-асадовскую, хотя она, по сути, всегда таковой и была.
Конкретно о бомбёжках в ночь на 30 апреля. По тем данным, которыми я располагаю, скорее всего, что так называемое землетрясение случилось после того, как израильская ракета попала в стратегический склад боеприпасов сирийской армии. Эта информация просачивается. Естественно, сирийцы никогда раньше такого мощного взрыва не слышали. Конечно, были сейсмические последствия, но главное — это был ещё один удар, нацеленный на подрыв военной мощи Сирии. Всё было сделано по-израильски. Вы обратили внимание, что израильтяне даже отказывались комментировать это? Теперь о том, что мне звонят читатели, пишут специалисты: «Виктор Николаевич, а почему же наши знаменитые локаторы, которые есть у сирийской армии, которые прикрывают наши базы и в Тартусе, и в Хмеймиме — почему они не успели засечь ракеты противника»?
Дело в том, что хитропопые израильтяне зачастую и с воздуха атакуют, и запускают ракеты со стороны Ливана. Не всё можно заметить, что летит со стороны Израиля непосредственно из приграничного района. Когда зенитно-ракетная или артиллерийская система выпустит несколько снарядов или ракет, она моментально смывается с точки пуска. Тут не так-то всё просто, как это хотелось бы. И не надо свято верить, что сирийская армия видит всё до последнего комара, что влетает в воздушное пространство этой республики — это не так. Мы должны признать, что в сирийской армии много военно-технических, да и кадровых проблем.
Нам нельзя забывать, что у нас там не только самолёты, не только зенитно-ракетные системы. В восточной части Средиземного моря дислоцируется наша военно-морская группировка, у которой тоже очень неплохие глаза. Таинственный удар по Сирии под 1 мая — это урок и для нас. И я абсолютно уверен, что Генеральный Штаб и командование наших группировок делают соответствующие выводы.
Война никогда не бывает «идеальной» для той или другой стороны. Эту трезвоумную аксиому надо всегда держать в голове. Мало ли чего обывателю хочется — «а почему не сбили, а почему не увидели?» Вы, ребята, поглотайте сирийский песок, пропитанный кровью и сирийских, и российских воинов.
3 мая, к великому сожалению, пришла информация, что разбился наш СУ-30СМ и что оба лётчика погибли. Я не понимаю — почему? Министерство обороны говорит, что в двигатель попала птица. Но у нас лучшие в мире катапультные кресла! И я, как журналист, прежде всего задаюсь вопросом — неужели ситуация разворачивалась так мгновенно, что наши пилоты не успели катапультироваться? А кресла приспособлены для катапультирования не только на сушу, но и на море... Жаль, очень жаль. Я хочу принести соболезнования семьям погибших и всему народу, потому что семьи потеряли родных, а все мы потеряли ещё двух воздушных соколов и умножили ряды наших военно-воздушных потерь. Сейчас военная комиссия, конечно, разбирается. Но каждое такое чрезвычайное происшествие, каждая такая трагедия и обогащает нашу группировку опытом. Потому что даже если действительно виновата птица, то мы должны обратиться к нашим специалистам: может быть, надо сетку ставить у сопла двигателей, чтобы исключить такую возможность? Мне кажется, это тоже задание на завтра для наших авиаконструкторов. Я попутно замечу, что Министерство обороны твёрдо убеждает нас, что огневого воздействия на наш СУ-30 не было. Хотя, конечно, сейчас вылезет ИГ, Джебхат ан-Нусра (запрещены в России — ред.) или какая-нибудь другая террористическая зараза и тут же начнут кричать, что это дело их рук. Но дело в том, что террористов в море нет, а самолёт, едва взлетевший с Хмеймима, прошёл десяток километров над морем и там рухнул.
Иран. Появилось уже множество статей за майские выходные, смысл которых примерно такой: «Война Израиля и США против Ирана неизбежна». И если это так, то каковы могут быть последствия этой безумной идеи, если она осуществится?
Для начала надо помнить о том, что есть соглашение, которое подписали и Иран, и США о том, что Ирану продиктованы определённые параграфы, которые он соблюдает. И даже МАГАТЭ этому толстолобому Трампу, этому жирному Пентагону уже несколько раз заявляло, что Иран придерживается этого меморандума. Но дело в том, что Израиль всё время пытается подговорить США не выполнять соглашение. Как шаловливый пацан, которого давно не били во дворе, всё время к дяденьке подбегает и говорит — «побейте Ваську, потому что он меня побьет». Сейчас и США, и Израиль ведут в одном тандеме политическую борьбу против Ирана, сомневаясь в том, что он добросовестно выполняет ядерное соглашение, и вроде бы 10 мая будет приниматься какое-то решение, да не где-нибудь, а в Вашингтоне — страшно, аж жуть! Бандитствующий Израиль уже не раз бомбил Иран, и более того — бомбил ядерные объекты, что, собственно, может квалифицироваться как международный терроризм. Теперь спрашивается? а что может быть? Внимание — что бы мы не говорили, а это конфликт трёх ядерных держав. Потому что Израиль, что бы он не говорил — всё равно член ядерного клуба. 13-й, 14-й или 15-й — уже другой вопрос, но всё дело в том, что Израиль обладает ядерным оружием. Иран тоже обладает ядерным оружием, у него есть ракеты средней дальности, и он уже достаточно ими вооружён.
Можем себе представить, что Израиль и США дружно нанесут удары по Ирану. Безусловно, когда навалятся вдвоём на эту страну, Иран, я абсолютно уверен, огрызнётся. Но мощь его ядерных ударов может быть такова — мощь ядерных ударов смерти, я бы даже сказал, — что государство Израиль превратится просто в атомную пустыню. Вы помните горячие заявления бывших иранских руководителей: «Если Израиль будет так себя вести, то это государство прекратит своё существование». Я абсолютно уверен, что если Израиль и США припрут Иран к стенке, если они не согласятся и дальше жить в рамках ядерного соглашения, если они решатся на удары — то разразится, безусловно, такая атомная война рядом с Сирией. И, естественно, атомная пыль не знает, что такое государственная граница. Достанется всем. Об этом ли мечтает Израиль? Или он верит во всемогущество США, которые в виде пахана защитят это карликовое государство от злейшего врага Израиля, каковым является Иран (по мнению, конечно, Тель-Авива)?
Я думаю, что если США и Израиль и дальше будут вести себя некорректно, то война неизбежна. И никто не договаривался, что эта война будет вестись только обычными средствами. Если Иран загонят в угол, он достанет из ножен своё самое мощное ядерное оружие. И мир в этой ситуации его безусловно поймёт